Организация жилых зон как метод успокоения дорожного движения

Радикальным методом успокоения дорожного движения в населенных пунктах является организация жилых зон, в которых запрещается транзитное движение транспортных средств.

Жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке (п.п. 2.21. Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551).

Методические материалы по организации дорожного движения указывают на то, что для исключения транзитного движения транспортных средств через жилую зону также возможно использование устройства тупиков, петлевых проездов или одностороннее движение.

Тупики представляют собой заградительные устройства различных типов: барьерного типа (перильно-стоечный, цепной барьер, стойки и столбики, шлагбаум и др), парапетного типа (малые архитектурные формы, двойной бордюр, ограничители и др), зеленые насаждения.

При организации тупиковых проездов на территории жилой зоны перед въездом на тупиковый проезд устанавливается дорожный знак «Тупик».

Организация петлевых проездов при изменении схемы движения транспортных средств обеспечивается устройством на перекрестках диагональных заградительных устройств. Технически они могут быть выполнены так же, как и тупики.

Устройство односторонних проездов также позволяет ограничить движение по территории жилой зоны. На въезде в жилую зону устанавливается дорожный знак «Жилая зона», а на противоположном конце проезда устанавливается дорожный знак «Въезд запрещен».

В настоящее время в практике организации дорожного движения нет единообразного подхода к вопросу о том, какие законодательные требования необходимо соблюсти для организации жилой зоны, как установить ее границы.

02 августа 2018 г. Советом Министров Республики Беларусь внесен в Палату представителей проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Данный проект Закона не предусматривает особого регулирования порядка создания жилых зон как мероприятия по организации дорожного движения.

Законодательные требования к организации жилых зон хотелось бы видеть в отдельной статье Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» примерно вот такого содержания:

1. Решения о создании жилых зон на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного жилыми домами, принимаются органами местного управления и самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и землеустроительной документацией, а также с учетом мнения собственников помещений в данных жилых домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования.

2. Решения о создании жилых зон в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

3. Устройство тупиковых улиц и тупиковых проездов должно соответствовать нормативам градостроительного проектирования.

4. Организация въезда транспортных средств в жилую зону и выезда из нее, движение транспортных средств в жилой зоне должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.


Блог Чистякова Марина Анатольевна

Возврат к списку

Добавить комментарий


0
Марина Чистякова

Градостроительными нормативами устройства тупиковых проездов и тупиковых улиц устанавливаются, в частности, размеры разворотных площадок или колец, которыми должны заканчиваться тупиковые проезды и тупиковые улицы, протяженность тупиковых проездов.

Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено