Вопросы, касающиеся применения административного права в Республике Беларусь

Административное право

Административное право — отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся и развивающиеся в процессе работы органов исполнительной власти. Административное право, как отрасль  регулирует публично-правовые отношения подчинение, в которой одна из сторон обязательно будет исполнительным органом власти. По своему юридическому значению административное право являет собой право управления, соответственно с этим  оно регулирует порядок создания и ликвидации органов исполнительной власти, их компетенцию систему, а также регулируется госслужба, порядок ее прохождения, правовой статус служащих и служащих муниципальных органов власти.


Адвокаты, оказывающие правовую помощь в отрасли Административное право

Статьи адвокатов по теме Административное право

Проведение медицинского освидетельствования при подозрении на употребление алкоголя или наркотиков


Какая погрешность у алкотестеров?
Как проходит освидетельствование?
Каким нормативно-правовым актом урегулирован вопрос проведения освидетельствования?
Какой интервал должен быть между продутиями?
В каких случаях обязательно сдавать кровь?
Какие признаки свидетельствуют о состоянии алкогольного опьянения?

Статья подготовлена с учетов законодательства на 03.01.2022 года.





The measures that an international carrier should take if Customs bodies imputes non-declaration


Upon declaring of customs procedure of customs transit, the international carrier is a declarant, i.e. the carrier is charged with the corresponding obligations for violation, which provides for administrative and criminal liability. One of such obligations is to carry out the customs declaring procedure. The customs declaring procedure means the application to the customs body with the use of customs declaration of information about the goods, selected customs procedure and (or) other information, necessary for goods passing through the Customs control.




Выбросить питомца на улицу! Недопустимо


В марте - апреле 2021 г. в Республике Беларусь существенно ужесточено наказание за жестокое обращение с животными. С 1 марта 2021 г. введена административная ответственность за избавление от животных.


Протокол об административном правонарушении, как источник доказательства в административном процессе


Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10.26 ПИКоАП подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, к рассмотрению заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. В свою очередь, в силу абз. 2 ст. 9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении указывает либо на начало административного процесса и последующую подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, либо на окончание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению и последующую передачу дела органу, уполномоченному рассматривать дело. Исходя из требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении (части 2-5 ПИКоАП), протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.  Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол. Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, не согласен с содержанием протокола или если у него имеются какие-либо замечания к составлению протокола, иное несогласие, он может в соответствующей графе протокола зафиксировать свои пояснения, замечания или возражения (ч. 4 ст. 10.2 ПИКоАП), например записью "Возражаю" или "С изложенным в протоколе не согласен", и далее раскрыть их суть. Закон не запрещает сделать в протоколе пометку о том, что замечания будут представлены позже отдельным документом. Это целесообразно в том случае, когда, например, нужно привлечь адвоката, представить дополнительные документы либо просто требуется время для выработки своей позиции по факту правонарушения, а сиюминутно это сделать невозможно. Срок, в течение которого физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, может подать замечания по протоколу, начинается со дня составления и заканчивается днем рассмотрения протокола включительно. Как правило, в этот срок собираются необходимые доказательства, проводятся экспертизы, дело назначается к рассмотрению с учетом времени, необходимого для надлежащего уведомления и вызова лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, проводятся иные мероприятия.  Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.   В силу положений части 2 статьи 6.3 ПИКоАП к источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами. Поскольку протокол об административном правонарушении относится к источникам доказательств, его оценка с учетом требований статьи 6.12 ПИКоАП осуществляется с точки зрения относимости, допустимости, достоверности. С учетом всех требований, предъявляемых к порядку составления и подписания протокола об административном правонарушении, его форме и содержанию, порядку высылки, способам оценки как одного из источников доказательств, устранение недостатков ранее составленного протокола в полном объеме возможно, как правило, только путем составления в установленном порядке нового протокола об административном правонарушении. Действующее административное законодательство не содержит конкретных процессуальных сроков устранения недостатков в протоколе. Данные недостатки должны быть устранены заблаговременно до истечения сроков наложения административного взыскания, предусмотренных статьей 7.6 КоАП, с учетом сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 11.2 ПИКоАП..  Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 10.2 ПИКоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого ведется административный процесс, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также, например, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого был начат административный процесс, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.   Согласно ч. 1, 3 ст. 2.7 ПИКоАП лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном ПИКоАП, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

 

   



Статьи 1 - 5 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ответы адвокатов на вопросы граждан в отрасли Административное право

Я родила троих детей, сейчас с 3м в декретном отпуске, 2е старших детей проживают с отцом (по решению суда),я не ограничена и не лишена родительских прав ни на одного ребёнка,я плачу алименты на старших детей, фсзн пересчитали пособие не как на 2го и последующих детей в размере 566р,а как на первого ребёнка в размере 495р. Законно ли это? Ведь родила я 3х детей, куда следует обратиться в случае нарушения прав моего ребёнка получающего пособие?


Я родила троих детей, сейчас с 3м в декретном отпуске, 2е старших детей проживают с отцом (по решению суда),я не ограничена и не лишена родительских прав ни на одного ребёнка,я плачу алименты на старших детей, фсзн пересчитали пособие не как на 2го и последующих детей в размере 566р,а как на первого ребёнка в размере 495р. Законно ли это? Ведь родила я 3х детей, куда следует обратиться в случае нарушения прав моего ребёнка получающего пособие?


У ребенка инвалидность с рождения. Впс транспозиция магистральных сосудов. ООО. И ещё один порок. Сейчас нам сказали что могут снять группу. Хотя мы каждых пол года ездим в областную кардиологию. Раз в год в Минскую детскую кардиологию. По назначению врачей. Могут ли снять группу


Добрый день! Я, Жибко Владислав Олегович. 06.10.1997. Я сирота , отучился БНТУ , меня отправили на отработку Минский завод Шестерён, был заселён в общежитие от завода . Ныне на заводе не работаю с 2019 г но проживаю в этом общежитии, я каждый год писал заявление о продлении договора найма жилого помещения, в этот раз мне было отказано , с комментариями что вам 24 года вы уже не сирота , дали срок 2 дня чтоб я съехал , мне ехать некуда ! Обратился в Администрацию Партизанского района .116 кабинете 24.01.2022 мне сказали ищи общежития по Минску , ничем помочь не смогу , женщина максимально не приятная, это вроде её работа , я пришёл в её приём как и назначено было , но ослышал такой ответ. Позже пошёл в 105 , мне сказали закрой дверь с обратной стороны , у меня приём по четвергам , а у меня поджимают сроки , она даже не стала слушать и выгнала . Пошёл в одно окно, приятная девушка отправила меня 317 кабинет , но меня не пустил охранник , звонил на телефон трубку никто не брал , было рабочее время ! Узнать насчёт очереди на квартиру , говорят ждите , как только то вам сообщат, я не знаю что мне делать, могу остаться просто на улице , помогите пожалуйста


Здравствуйте, получили согласованный со всеми руководителями проект о реконструкции помещения-внутренних не несущих перегородок, для увеличения площади помещения. В этот же день приступили к их демонтажу. Соседка сверху пожаловалась на шум, в отдел Архитектуры, которые согласовывали проект. Сейчас архитектура утверждает, что проекта было не достаточно и нужно было обращаться в УКС. Архитектура хочет обследовать помещение и вынести предписание о восстановлении перегородок. Никто про УКС ничего не говорил, а сейчас на него ссылаются, угрожают штрафами и восстановлением перегородок. Посоветуйте, как поступить, пожалуйста



Статьи 1 - 5 из 950
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Контакты технической поддержки сайта для адвокатов help.itg-soft.by

Информация о владельце сайта

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Copyright © 2013-2021

Белорусская республиканская коллегия адвокатов

 

220004, г.Минск,

ул. Коллекторная, 10

Тел +375 (17) 200-55-34

e-mail: info@rka.by