Административное право

Административное право — отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся и развивающиеся в процессе работы органов исполнительной власти. Административное право, как отрасль  регулирует публично-правовые отношения подчинение, в которой одна из сторон обязательно будет исполнительным органом власти. По своему юридическому значению административное право являет собой право управления, соответственно с этим  оно регулирует порядок создания и ликвидации органов исполнительной власти, их компетенцию систему, а также регулируется госслужба, порядок ее прохождения, правовой статус служащих и служащих муниципальных органов власти.


Адвокаты, оказывающие правовую помощь в отрасли Административное право

Статьи адвокатов по теме Административное право

Протокол об административном правонарушении, как источник доказательства в административном процессе


Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10.26 ПИКоАП подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, к рассмотрению заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. В свою очередь, в силу абз. 2 ст. 9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении указывает либо на начало административного процесса и последующую подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, либо на окончание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению и последующую передачу дела органу, уполномоченному рассматривать дело. Исходя из требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении (части 2-5 ПИКоАП), протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.  Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол. Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, не согласен с содержанием протокола или если у него имеются какие-либо замечания к составлению протокола, иное несогласие, он может в соответствующей графе протокола зафиксировать свои пояснения, замечания или возражения (ч. 4 ст. 10.2 ПИКоАП), например записью "Возражаю" или "С изложенным в протоколе не согласен", и далее раскрыть их суть. Закон не запрещает сделать в протоколе пометку о том, что замечания будут представлены позже отдельным документом. Это целесообразно в том случае, когда, например, нужно привлечь адвоката, представить дополнительные документы либо просто требуется время для выработки своей позиции по факту правонарушения, а сиюминутно это сделать невозможно. Срок, в течение которого физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, может подать замечания по протоколу, начинается со дня составления и заканчивается днем рассмотрения протокола включительно. Как правило, в этот срок собираются необходимые доказательства, проводятся экспертизы, дело назначается к рассмотрению с учетом времени, необходимого для надлежащего уведомления и вызова лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, проводятся иные мероприятия.  Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.   В силу положений части 2 статьи 6.3 ПИКоАП к источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами. Поскольку протокол об административном правонарушении относится к источникам доказательств, его оценка с учетом требований статьи 6.12 ПИКоАП осуществляется с точки зрения относимости, допустимости, достоверности. С учетом всех требований, предъявляемых к порядку составления и подписания протокола об административном правонарушении, его форме и содержанию, порядку высылки, способам оценки как одного из источников доказательств, устранение недостатков ранее составленного протокола в полном объеме возможно, как правило, только путем составления в установленном порядке нового протокола об административном правонарушении. Действующее административное законодательство не содержит конкретных процессуальных сроков устранения недостатков в протоколе. Данные недостатки должны быть устранены заблаговременно до истечения сроков наложения административного взыскания, предусмотренных статьей 7.6 КоАП, с учетом сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 11.2 ПИКоАП..  Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 10.2 ПИКоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого ведется административный процесс, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также, например, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого был начат административный процесс, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.   Согласно ч. 1, 3 ст. 2.7 ПИКоАП лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном ПИКоАП, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

 

   




Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона - что за документ?


В помещении Центра изоляции правонарушений ГУВД Мингорисполкома многим гражданам, задержанным в период с 9 по 13 августа 2020 года, было вручено официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона. Что об этом документе думают адвокаты...


Право на защиту в административном процессе



 

Согласно ст. 2.8 ПИКоАП физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.  

 






Статьи 1 - 5 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ответы адвокатов на вопросы граждан в отрасли Административное право

Здравствуйте. Наблюдаюсь в женской консультации по вопросу беременности. Врач предупредила, что в обязательном порядке ими осуществляется патронаж беременных и они обязаны прийти ко мне домой. В свою очередь я не хочу пускать в дом посторонних людей в период эпидемии короновируса, на что врач на повышенных тонах заявила, что если я посмею их не пустить, то тогда они придут ко мне с участковым милиционером. Насколько правомерны действия врача, на какой закон они опираются, и как следует поступить в этой ситуации? Какие могут быть юридические последствия для меня и ребенка,если я все же откажусь пускать в свою квартиру представителей женской консультации? Спасибо.


Я столкнулся с хамством, угрозами и оскорблением в мой адрес со стороны сотрудника милиции (далее - СМ). Подробнее: угрожал арестом, если не подпишу протокол(хотя я инвалид 2 группы); высказал предположение, что я психически болен, и угрожал принудительно обследоваться у психиатра и отправить в психбольницу (но фактически я не являюсь психически больным); назвал меня очкариком (злобным тоном), что я расцениваю как оскорбление. К сожалению, никаких доказательств типа видео или аудио у меня нет - из-за опасений, что мой телефон могут отобрать, я его не брал при посещении РОВД (все злодеяния СМ происходили в здании РОВД). Вопросы: 1) есть ли смысл обращаться в прокуратуру, не имея доказательств и учитывая частые случаи милицейской безнаказанности? (Родственников и друзей в прокуратуре у меня нет) Если смысла нет, то остальные вопросы отпадают. 2) на основании каких законов можно привлечь СМ к ответственности и чтобы в результате получить с его стороны возмещение морально-психологического вреда? 3) может ли повлиять на решение в мою пользу то, что я являюсь инвалидом 2 группы, а также то, что вышеописанные действия СМ подрывают и без того низкую репутацию милиции?


Здравствуйте,я врач-профпатолог(допускаю пациентов до работы и выявляю их профзаболевания,если имеются). Могу ли я записывать разговоры с пациентами без их соглашения (но в контексте от них есть угрозы, оскорбления),без записи, естественно, из заболеваний ,методов лечения и диагностики. Могут ли мне, в последствии, эти записи помочь в суде?


Здравствуйте, проживаю в г. Минске, подала документы о перемене фамилии, получила разрешение на перемену, но оно действует в течении месяца,. Но изменилилась ситуация и приходиться переехать в г. Брест. Скажите пожалуйста возможно ли с этим разрешением произвести замену паспорта вместе с получением прописки в г. Бресте?


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у меня на работе больничные листки высылаются по почте в конце года. До этого выплаты производятся на доверительных основаниях. В этом году было утерян 3 моих больничных листка за прошлый год. И бухгалтер их требует для передачи в фсзн. В поликлинике выдавать дубликаты отказываются. Имеют ли они на это право?



Статьи 1 - 5 из 4785
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец