Административное право

Административное право — отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся и развивающиеся в процессе работы органов исполнительной власти. Административное право, как отрасль  регулирует публично-правовые отношения подчинение, в которой одна из сторон обязательно будет исполнительным органом власти. По своему юридическому значению административное право являет собой право управления, соответственно с этим  оно регулирует порядок создания и ликвидации органов исполнительной власти, их компетенцию систему, а также регулируется госслужба, порядок ее прохождения, правовой статус служащих и служащих муниципальных органов власти.


Адвокаты, оказывающие правовую помощь в отрасли Административное право

Статьи адвокатов по теме Административное право

Протокол об административном правонарушении, как источник доказательства в административном процессе


Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10.26 ПИКоАП подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, к рассмотрению заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. В свою очередь, в силу абз. 2 ст. 9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении указывает либо на начало административного процесса и последующую подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, либо на окончание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению и последующую передачу дела органу, уполномоченному рассматривать дело. Исходя из требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении (части 2-5 ПИКоАП), протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.  Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол. Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, не согласен с содержанием протокола или если у него имеются какие-либо замечания к составлению протокола, иное несогласие, он может в соответствующей графе протокола зафиксировать свои пояснения, замечания или возражения (ч. 4 ст. 10.2 ПИКоАП), например записью "Возражаю" или "С изложенным в протоколе не согласен", и далее раскрыть их суть. Закон не запрещает сделать в протоколе пометку о том, что замечания будут представлены позже отдельным документом. Это целесообразно в том случае, когда, например, нужно привлечь адвоката, представить дополнительные документы либо просто требуется время для выработки своей позиции по факту правонарушения, а сиюминутно это сделать невозможно. Срок, в течение которого физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, может подать замечания по протоколу, начинается со дня составления и заканчивается днем рассмотрения протокола включительно. Как правило, в этот срок собираются необходимые доказательства, проводятся экспертизы, дело назначается к рассмотрению с учетом времени, необходимого для надлежащего уведомления и вызова лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, проводятся иные мероприятия.  Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.   В силу положений части 2 статьи 6.3 ПИКоАП к источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами. Поскольку протокол об административном правонарушении относится к источникам доказательств, его оценка с учетом требований статьи 6.12 ПИКоАП осуществляется с точки зрения относимости, допустимости, достоверности. С учетом всех требований, предъявляемых к порядку составления и подписания протокола об административном правонарушении, его форме и содержанию, порядку высылки, способам оценки как одного из источников доказательств, устранение недостатков ранее составленного протокола в полном объеме возможно, как правило, только путем составления в установленном порядке нового протокола об административном правонарушении. Действующее административное законодательство не содержит конкретных процессуальных сроков устранения недостатков в протоколе. Данные недостатки должны быть устранены заблаговременно до истечения сроков наложения административного взыскания, предусмотренных статьей 7.6 КоАП, с учетом сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 11.2 ПИКоАП..  Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 10.2 ПИКоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого ведется административный процесс, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также, например, несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого был начат административный процесс, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.   Согласно ч. 1, 3 ст. 2.7 ПИКоАП лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном ПИКоАП, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

 

   




Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона - что за документ?


В помещении Центра изоляции правонарушений ГУВД Мингорисполкома многим гражданам, задержанным в период с 9 по 13 августа 2020 года, было вручено официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона. Что об этом документе думают адвокаты...


Право на защиту в административном процессе



 

Согласно ст. 2.8 ПИКоАП физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.  

 






Статьи 1 - 5 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ответы адвокатов на вопросы граждан в отрасли Административное право

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, купил автомобиль, он на транзитах и оформлено дкп на другого человека, связи с ним нету, в ГАИ сказали что мы не предоставим вам данные этого человека, так как мало ли он не хочет что бы его разыскивали, подскажите пожалуйста как можно найти этого челове ?


Добрый день! Сегодня утром мужу на работу пришла повестка на сборы. В июле 2020 он уже был на сборах сроком 25 суток.Не прошло и пол года как его опять вызывают, сборы уже в этот четверг. У нас двое несовершеннолетних детей. С какой периодичностью и как часто его теперь будут вызывать? И где это прописано?


Здравствуйте. Ситуация несложная, помогите воспользоваться максимально полезно. Вот меня на работе безосновательно оскорбляет одна из сотрудниц, по рангу она считается выше меня. По началу я спускал ей всё на тормозах, потом начал огрызаться, но культурно и по делу, чем только радикальнее её настроил против себя. Элементарная адекватная словесная защита. Не помогло. В итоге я начал записывать разговоры на диктофон и имею подтверждения её отношения ко мне, а том числе были свидетели, попавшие в запись, которые её пытались тормознуть. Вопрос первый: как грамотно привлечь её к ответственности? Вторая ситуация. Недавно она меня так довела, что я на глазах у нескольких свидетелей схватил её за волосы и, как она говорит, вырвал клок волос, не нанеся вред здоровью. В общем-то свидетели те же самые, которые ранее были свидетелями её оскорблений в отношении ко мне. Она написала заявление на меня, наверняка привлечёт свидетелей. Но! Всё, что видели свидетели,- лишь слова, никто ничего не снимал и не записывал, и обессмыслить вырванный клок волос ничего не стоит. Вопрос второй: как я могу максимально смягчить себе учесть или даже обессмыслить свои действия и сделать их недоказуемыми? То есть, как обернуть ситуацию в свою пользу при том, что одни и те же свидетели должны защищать её за волосы и пару оскорблений (вся защита основывается на словах), и меня за оскорбления, но с предоставленными записями с диктофона? Спасибо заранее, буду очень благодарен за консультацию.


После отъезда на работу за границу бывший муж (и второй собственник в разделённой между нами судом квартире) передал своей любовнице доступ к свои камерам видеонаблюдения, установленным в кухне и коридоре квартиры, своей замужней любовнице, которая за год до этого уговорила его оформить нотариально на её имя генеральную доверенность с целью выживать меня с дочерью из квартиры не только с ним заодно, но и в его отсутствие.Эта женщина ведёт за нами наблюдение, приезжает в любой момент, предъявляет претензии, комментирует мои действия, внешний вид, одежду и т.п. Можно ли оградить нас с ребёнком от посторонних наблюдений и вмешательства в нашу жизнь постороннего нам человека? Как это можно обосновать? Куда обратиться за помощью? Милиция ничего делать не хочет. Они придумали для меня красивую сказку, что с генеральной доверенностью можно всё.


Добрый день! Ситуация складывается в следующем. Отдыхали в баре с мужем, сложилась конфликтная ситуация с руководством бара, для разрешения конфликта мною был вызван наряд милиции, для составления объяснения(заявления) меня пригласили проехать в отделение милиции, на что я отказалась, затем сотрудники насильно меня и моего мужа запихнули в автомобиль и увези в отдел. По приезду в отдел нас оставили с дежурным, так мы просидели около 30 минут, на наши вопросы почему нас доставили в отдел дежурный не ответил, на мою просьбу представиться тоже ни как не отреагировал, когда я попросила пригласить сотрудника который нас задержал, мне ответили что мы уже являемся задержанными по ст.18.1 ПИКоАП, протокола задержания нам естественно ни кто не предоставил, когда начали возмущаться и просить ознакомить нас с этим протоколом задержания, пришел еще один дежурный, они вдвоем скрутили мужа, затем раздели и разули, изъяли все личные вещи и поместили в камеру временного задержания. В телефоне имелась запись о том как меня насильственно садили в автомобиль сотрудники, следовательно запись была удалена сотрудниками при изъятии телефона. Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения не проводилась. С протоколом задержания ознакомили только через 8 часов с момента задержания. Прошу дать консультацию, стоит ли обращаться в прокуратуру на незаконное действие сотрудников милиции и обоснована ли будет моя жалоба с выше указанной ситуацией?



Статьи 1 - 5 из 5350
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец