burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Алгоритм обмена или возврата некачественного товара

В случае приобретения некачественного товара вы вправе заявить одно из следующих требований:

  1. заменить товаром надлежащего качества;
  2. уменьшить цену;
  3. незамедлительно безвозмездно устранить недостатки;
  4. возместить ваши расходы на устранение недостатков товара;
  5. вернуть уплаченную за товар сумму (в случае если вы решили вернуть некачественный товар).

Важный момент: отсутствие у вас документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Если у вас нет, например, чека, факт покупки товара могут подтвердить свидетели, а также элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, документы и любые другие доказательства, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

Вы вправе предъявить требование в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее 2ух лет, вы вправе предъявить требования продавцу, если недостатки обнаружены в течение 2ух лет со дня передачи таких товаров, а в отношении недвижимого имущества - в течение 3ёх лет со дня его передачи.

Разберем порядок предъявления требования продавцу. Требование можно заявить продавцу в устной либо письменной форме. Советую заявлять требование в письменной форме, чтобы в последующем было можно подтвердить дату вашего обращения к продавцу. Письменное требование можно составить в виде отдельного документа либо внести в книгу замечаний и предложений. Письменное требование в виде отдельного документа необходимо отправить почтой заказным письмом с уведомлением.

В определенных случаях может быть назначена проверка качества товара либо экспертиза. Продавец обязан будет уведомить вас о проведении такой проверки либо экспертизы и о том, что вы имеете право участвовать в проверке качества.

Экспертиза проводится за счет продавца, но, если будет установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи вам товара вследствие нарушения вами правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке

Сроки для выполнения ваших требований следующие:

  1. Замена товара производится незамедлительно, при необходимости проведения дополнительной проверки качества - в течение 14 дней с момента предъявления требования (вот одна из причин, почему важно зафиксировать дату предъявления требования). В случае отсутствия товара для замены - в течение 1 месяца.
  2. Требование о соразмерном уменьшении цены должно быть выполнено незамедлительно, если не представляется это сделать возможным - в течение 7 дней с даты предъявления требования, а при проведении экспертизы - в течение 14 дней.
  3. Безвозмездное устранение недостатков производится незамедлительно, в случае если это невозможно произвести - в срок не более 14 дней с даты предъявления требования.
  4. Возмещение ваших расходов на устранение недостатков должно быть произведено незамедлительно, если не представляется это сделать возможным - в течение 7 дней с даты предъявления требования, а при проведении экспертизы - в течение 14 дней.
  5. Возврат денежной суммы, уплаченной за некачественный товар должно быть произведено незамедлительно, если не представляется это сделать возможным - в течение 7 дней с даты предъявления требования, а при проведении экспертизы - в течение 14 дней.
Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено