Адвокат Минской областной юридической консультации № 2
Бируля Петр Станиславович
#дтп #адвокатподтп #уголовныеделадтп #защитаподтп #адвокатдтп
Уголовные дела этой категории возбуждаются, когда в результате дорожно-транспортного происшествия причиняются телесные повреждения одному либо нескольким лицам, либо наступает смерть потерпевшего.
Преступления, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекших телесные повреждения или смерть потерпевшего, являются неосторожными по форме вины и менее тяжкими или не представляющими большой общественной опасности по категориям, принятым в уголовном законе.
В ходе предварительного следствия по возбужденному делу устанавливается, допустили ли участники ДТП нарушения правил дорожного движения, состоят ли эти нарушения в причинной связи с последствиями, в том числе располагали ли участники ДТП технической возможностью избежать столкновения, применяя предусмотренное правилами дорожного движения экстренное торможение.
Для ответов на эти вопросы назначаются специальные научно-технические исследования в области автотранспорта и дорожного движения – автотехнические экспертизы. В интересах защиты также рекомендуется адвокатам самостоятельно обращаться за консультациями к профильным специалистам в интересующих областях.
По данной категории дел адвокату необходимо самому иметь хороший практический опыт управления транспортными средствами, знать правила дорожного движения, располагать определенными знаниями о физических принципах движения автомобилей, движении транспортных средств в результате аварийного взаимодействия между собой или с препятствием на дороге. Эти знания во многом позволяют изначально объективно оценивать дело и предполагать выводы экспертов.
Для наличия или отсутствия уголовно-правовых последствий и квалификации, прежде всего, имеет значение степень тяжести телесных повреждений, полученных потерпевшим.
Например, если судебно-медицинской экспертизой у потерпевшего устанавливаются менее тяжкие телесные повреждения, то это уголовное дело по ч. 1 ст. 317 УК относится к категории дел частного обвинения, поэтому возбужденное органом следствия дело прекращается, а потерпевшему разъясняется возможность самому возбуждать уголовное дело в суде и поддерживать по нему обвинение как частному обвинителю. Потерпевший может и не захотеть возбуждать дело в суде, особенно, если ему возместить моральный и материальный вред.
Также по возбужденному в суде уголовному делу частного обвинения по ч. 1 ст. 317 УК в силу закона есть возможность прекращения дела за примирением с потерпевшим, поэтому большинство таких дел так и заканчиваются. Сложности возникают в самом достижении примирения с потерпевшим, но при правильных действиях, аргументах при ведении переговоров и возмещении вреда, как правило, нужный результат достигается.
Возмещение вреда по делам о ДТП имеет существенное значение, особенно для целей назначения наказания, если виновность установлена и не оспаривается защитой.
В соответствии со ст. 62 УПК суд учитывает мнение потерпевшего при назначении наказания по делам частного обвинения. Однако суды нередко выясняют мнение потерпевшего о наказании обвиняемому и по другим категориям дел, например, по делам публичного обвинения по ч. 2 ст. 317 УК.
В случае наличия тяжких телесных повреждений либо смерти потерпевшего, уголовное дело, возбужденное по ч. 2 ст. 317 не прекращается, поскольку относится к категории дел публичного обвинения.
Особенность уголовных дел, связанных с ДТП в том, что в основу процессуального решения по делу кладутся выводы назначенных следователем автотехнических экспертиз. А экспертизы назначаются и проводятся на основе исходных данных, полученных, как в ходе доследственной проверки, так и в ходе предварительного следствия.
Источниками исходные данных для экспертиз могут быть объяснения и показания самих участников ДТП, свидетелей, протокол осмотра места происшествия со схемой, записи видеокамер наблюдения и видеорегистраторов автомобилей, а также результаты следственных экспериментов по воссозданию обстоятельств происшествия.
Поэтому особенно важными для дела становятся первоначальные показания водителей и свидетелей об обстоятельствах ДТП, которые содержат исходные данные (скорость движения, расстояния, расположение транспортных средств и др.).
Первоначальные показания водителей считаются органом предварительного следствия и судом наиболее ценными в плане доказательств, поскольку водители, в силу стресса, воспроизводят картину близкую к действительной, не успевают осмыслить произошедшее ДТП и откорректировать показания в свою пользу.
При проведении следственных экспериментов надо стараться максимально восстановить обстановку и обстоятельства, которые были во время самого ДТП – проводить эксперимент с аналогичными погодными условиями, степенью освещения места ДТП, в том числе технические характеристики используемых транспортных средств.
Из теории известно, что никакой, даже самый точный следственный эксперимент не может воссоздать реальные обстоятельства ДТП, но он является методом, позволяющим приблизится к действительной картине, получить определенные сведения о ходе ДТП, поэтому становятся важными любые известные детали, даже самые незначительные.
Например, при проведении следственного эксперимента для определения видимости препятствия на дороге в темное время суток в виде стоящего транспортного средства в полосе движения существенное значение может иметь множество деталей - такие как сила света фар, которая может отличаться по различным причинам – окисление или запыленность внутреннего отражателя фары, вид ламп фар ближнего и дальнего света, срок использования ламп и даже их производитель, потертость или загрязнение стекла фары, угол светового потока фары, загруженность автомобиля и др.
У автомобиля, видимость которого определяется, значение имеют как основные внешние характеристики – модель транспортного средства, вид и цвет ЛКП кузова, так и наличие или отсутствие регистрационного знака и световозвращателей (катафотов) в блоках фар или на бампере, их состояние, особенно возможное загрязнение. Автомобильный знак, как и световозвращатели, обладая способностью отражать свет, позволяют обнаруживать препятствие на дороге в свете фар на удалении за 200 – 400 метров в нормальном состоянии. В загрязненном состоянии свойства отражения света значительно или полностью теряются.
Задние фонари автомобиля могут иметь тонировку, которая может существенно ухудшать работу световозвращателей. Это важно, поскольку зачастую по видимости световозвращятелей и номерного знака определятся расстояние, на котором стоящий в полосе движения автомобиль становиться заметным, что будет прямо влиять на возможность для водителя избежать столкновения, применяя экстренное торможение с момента возможности обнаружить препятствие.
Для определения видимости препятствия на дороге в полосе движения в виде пешехода может иметь значение также много деталей, прежде всего освещенность участка дороги, погодные условия, цвет одежды и обуви пешехода.
Следователи, как правило, используют одежду и обувь, которая была одета на потерпевшем при ДТП. Если ее использовать невозможно, то необходимо подобрать одежду и обувь аналогичную по цвету и материалу, степени загрязнения. Различные элементы одежды и даже цвет подошвы обуви пешехода могут иметь принципиальное значение для дела.
В конкретном случае может быть много специфических деталей и исходных данных для проведения следственного эксперимента, поэтому важно указывать на них до проведения эксперимента как устно до его проведения, так и письменно в виде записи на схеме эксперимента и в протоколе следственного эксперимента, не соглашаться на проведение следственного эксперимента в случае, если имеются факторы или детали, которые отличаются от обстоятельств ДТП и могут повлиять на его результаты. Возможно проведение следственного эксперимента сразу по нескольким схемам ДТП, различным исходным данным со слов разных участников ДТП или свидетелей.
Конечно, следователь, проводящий следственный эксперимент, как орган предварительного следствия, обязан максимально воссоздавать детали и обстоятельства ДТП, но полагаться во всем на следователя не стоит, поскольку многих деталей он сам может не знать или не придавать им должного значения.
В практической работе по данной категории дел автор сталкивался со случаями, когда следователь не считал необходимым проводить следственный эксперимент, полагая достаточными только результаты автотехнической экспертизы по представленным им самим исходным данным. При всей очевидной необходимости проведения следственного эксперимента, поскольку вопрос стоял о видимости пешехода, следователь отказал в удовлетворении ходатайства о его проведении. В результате следственный эксперимент проводился уже судом по ходатайству в судебном заседании, которое было удовлетворено, причем по двум вариантам исходных данных, результаты которого существенно сказались на исходе дела.
По делам ДТП при назначении и проведении, как следственных экспериментов, так и автотехнических экспертиз, существенное значение имеет правильное определение момента возникновения опасности для движения транспортного средства, а этот параметр может в ряде случаев задаваться следователем.
Зачастую следователи в качестве исходных данных закладывают момент опасности, который не соответствует действительности, когда опасность для движения еще не возникла, и водитель не мог расценить дорожные обстоятельства как представляющие опасность.
Так, по одному из дел, в качестве момента возникновения опасности для движения водителя на первой полосе для движения транспортных средств, следователь определил момент, когда пешеход выходит на проезжую часть на противоположной стороне дороги при двух полосах движения в каждую сторону, рассчитал с помощью эксперта удаление в момент опасности в 216 метров от места наезда, пока пешеход пожилого возраста переходил 12,6 метров проезжей части слева направо.
При проверке на месте ДТП выяснилось, что на удалении 216 метров пешеход на дороге практически не виден, может быть закрыт для обзора водителя, как встречным, так и попутным транспортом. Суд согласился с доводами защиты и момент опасности был определен надлежаще - с момента, когда пешеход очевидно для водителя намеревается зайти в полосу его движения.
Автор настоятельно рекомендует по делам о ДТП обязательно выезжать на место ДТП для самостоятельного осмотра, расчетов и фотографирования, проверки показаний водителей, очевидцев и выводов автотехнических экспертиз. Выезд на место практически всегда приносит интересные результаты и доводы для защиты. Также необходимо самостоятельно осматривать местность возле места ДТП на предмет наличия видеокамер, особенно в городах.
Защита по уголовным делам данной категории связана с максимально внимательным выяснением и изучением обстоятельств ДТП, обращениями к профильным специалистам для получения разъяснений по возникшим вопросам, компетентным участием в следственных действиях и судебном заседании. От своевременного обращения за грамотной юридической помощью, правильного выбора позиции подозреваемым и обвиняемым напрямую зависит исход всего дела.
Адвокат Бируля П.С.
+375296509082
![]()
Guest
|
По делу о дтп на обозначенном перекрестке меня переквалифицировали со свидетеля в обвиняемые, якобы я нарушил п.56 ПДД, а водителя, совершившего обгон на обозначенном перекрестке, двигавшегося по встречной полосе в попутном направлении, вопреки заключению судебного эксперта о причинной связи его нарушений с событием ДТП признали невиновным в связи с отсутствием состава преступления! Я не понимаю, как такое может быть: преступление есть, а состава преступления нет!? Апелляционный суд оставил приговор в силе. Есть ли возможность восстановить справедливость? В апелляционной жалобе я указывал и на множественные противоречия свидетельских показаний с его показаниями, и на необоснованное непринятие во внимание экспертного заключения, всё тщетно. Неужели у нас действительно вместо закона работает судебно-следственная практика, высказанная следователем: кто последний нарушил, тот и виноват. Получается, что первый нарушивший ПДД, будет невиновен в любом последовавшим за этим нарушением дтп, т.к. всегда можно обвинить другую сторону хотя бы в непринятии мер по избежанию столкновения.
С уважением, Салато В. М. +375291136375 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |