burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Пинхасик Илья Зеликович

Недостоверная информация об услуге в страховании

Недостоверная информация – это информация несоответствующая действительности, ставшая неактуальной, переставшая соответствовать новым условиям или законодательству. Чаще всего недостоверную информацию можно получить через неактуальные рекламные материалы, не действующие правила и т.д.


Как же предоставление неактуальной или недостоверной информации может повлиять на потребителя?


Выбирая страховой продукт, как правило, вы внимательно изучаете информацию об имеющихся услугах. Читаете буклеты, смотрите сайт страховщика, изучаете правила страхования и т.д. И даже если вы выбрали продукт полностью соответствующий Вашим ожиданиям - это не является гарантией получения выплаты при наступлении страхового случая.

 

 

Сведения могут быть неактуальными и не соответствовать действительности. Однако в таких случаях интересы страхователя защищены Законом о защите прав потребителя.


 

ЗАПОМНИТЕ! Информация, указанная в правилах страхования, а также рекламных буклетах должна всегда быть актуальна


Как же можно доказать факт предоставления недостоверной

 

или устаревшей информации и защитить свои права? Рассмотрим на случае из моей практики.

Между гражданином А. и страховой компанией «С» был заключён договор страхования имущества. Все условия на которые согласился Гражданин А были зафиксированы в договоре, а также детально прописаны в выданных ему Правилах страхования.

В один не очень прекрасный день застрахованный автомобиль попал в аварию и получил серьёзные повреждения. Через три дня Гражданин А. пришел в страховую и написал заявление о наступлении страхового случая. В этот же день автомобиль был осмотрен специалистом - оценщиком.


Но в выплате страховки было отказано .Почему?


У Гражданина А. не было справки о ДТП. А страховая компания на момент ДТП без справки ГАИ выплаты больше не осуществляла.

 

В суде страховая компания ссылалась на то, что Гражданин А. руководствовался неактуальной редакцией правил страхования. Ведь к моменту наступления страхового случая в Правила страхования уже были внесены изменения. В частности без справки ГАИ о полученных повреждениях выплаты не осуществлялись. Клиент при оформлении ДТП решил не обращаться за справкой, руководствовался старой недействующей редакцией Правил страхования. По ним предоставление справки было не обязательным условием.

 

Я посчитал отказ в страховой выплате неправомерным. Ведь при наступлении страхового случая были получены все документы указанные в Правилах выданных Гражданину А. В суд был подан иск о взыскании страхового возмещения и штрафных санкций за задержку выплаты.

Если Вы получили недостоверную информацию об услуге, то, как потребитель, можете потребовать от продавца возмещение понесенных убытков.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых непредставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В суде ответчик (представитель страховой компании) признал, что при заключении договора страхования по ошибке выдал недействующую редакцию Правил страхования. Факт предоставления недостоверной информации об услуге тем самым был установлен.

В итоге со страховой компании было взыскано следующее: сумма равная недополученному страховому возмещению, страховой взнос, и затраты на юридическую помощь, оказанную мной.

 

Помните о своих правах на достоверную и актуальную информацию о товарах и услугах (и не только страховых)!

Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено