Штрафстоянки — популярная в среде автомобилистов тема. Во-первых, потому, что никто не застрахован от того, что в какой-то момент его авто станет объектом принудительной отбуксировки. Во-вторых, потому, что это мероприятие недешевое. В-третьих, машину нужно как-то со штрафстоянки возвращать.
Кстати, в законодательстве, регулирующем как раз проблему возврата ТС со штрафстоянки, недавно произошли изменения. На первый взгляд они были незначительными (из ПИКоАП норму исключили, а в Закон РБ «О дорожном движении» включили), поэтому остались не замеченными как журналистами, так и автомобилистами. Однако какими будут юридические последствия такого «перемещения», как теперь будет происходить возврат автомобилей по новым правилам? Об этом мы размышляли с адвокатами Минской областной коллегии адвокатов Сергеем и Павлом Латышевыми.
С.Латышев: В законодательстве по вопросу возврата транспортного средства со штрафстоянки владельцам транспортных средств несколько месяцев назад действительно произошли некоторые изменения. И здесь интересно не только сравнить старый и новый варианты документов, но и оценить нововведения с точки зрения защиты прав владельцев ТС.
П.Латышев: Актуальность беседы вызвана и тем, что на практике имели место случаи, когда должностные лица ГАИ при принудительной отбуксировке транспортных средств помещают их на штрафстоянку, а потом владельцам сообщают, что, пока они не признают вину и не оплатят штраф после вынесения постановления по делу, транспортное средство не будет им возвращено.
Принудительная отбуксировка (эвакуация) ТС является мерой обеспечения административного процесса.
Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16 «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» и 18.19 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения.
При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 КоАП «Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения», в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.
П.Латышев: Изменения, которые мы упоминали в начале разговора, были приняты 11 июля 2014 года и вступили в силу 17 октября. До этого момента данный вопрос регулировался Процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях. Части 1, 3 и 4 статьи 8.10 ПИКоАП регламентировали порядок применения принудительной отбуксировки, часть 7 этой же статьи предусматривала порядок возврата ТС. В частности, здесь говорилось: «Помещенное на охраняемую стоянку средство возвращается собственнику, владельцу или уполномоченному лицу по его первому требованию». Законом №176-З от 11.07.2014 часть 7 из статьи 8.10 ПИКоАП была исключена. А вот Закон РБ «О дорожном движении», абзац 7 статьи 19-1, был дополнен нормой, аналогичной по содержанию части 7 статьи 8.10 ПИКоАП. Эта же норма нашла свое отражение и в Инструкции о порядке принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства и помещения его на охраняемую стоянку, которая утверждена постановлением Совета Министров от 17.10.2014 №986. В инструкции эта норма дополнена тем, что невозврат «в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, нежеланием платить за услуги стоянки и эвакуатора не допускается».
- Инструкция была принята на ура. Все поддержали справедливость того самого пункта 11, который вы процитировали…
П.Латышев: Я не стал бы в данном случае поддерживать оптимистичные настроения. Прежде всего потому, что норма помещена в закон, который по юридической силе слабее кодифицированного акта.
С.Латышев: Есть вопросы и к логике построения нормативно-правовых документов. Задержание и принудительная отбуксировка на штрафстоянку — это мера обеспечения административного процесса, изложенная в статье 8.10 ПИКоАП. И законодатель здесь логично указал, что работник ГАИ имеет право задержать и принудительно отбуксировать ТС на штрафстоянку, если водитель добровольно не хочет, не может или не имеет права это сделать, но потом следовала норма о том, что автомобилист имеет право забрать свое имущество. Иными словами: вот момент начала применения меры обеспечения административного процесса, а вот момент окончания применения этой меры. А теперь у нас получается разрыв. В рамках административного процесса у ГАИ право поместить ТС принудительно на штрафстояку осталось, а вот о моменте окончания применения этой меры в статье 8.10 ПИКоАП теперь ничего не говорится. Могу предположить, что на практике могут появиться вопросы. Например, когда возникает момент окончания применения этой меры, должно ли приниматься процессуальное решение и т.д.
- Скорее всего, человек просто увидит, что часть исключена, значит, такого права его лишили, и не станет ничего делать…
С.Латышев: Но права-то его не лишили. Право забрать ТС со штрафстоянки по первому требованию содержится теперь в другом законе. Причем в другом законе эта норма находится в главе «Организация дорожного движения». Но считаю, что логика построения норм нарушилась. У нас есть мера обеспечения административного процесса, ее применил работник ГАИ, она начала действовать. А когда же наступает момент окончания ее применения? И какую роль должны сыграть работники ГАИ в возврате этого ТС? Законодатель об этом ничего не говорит. Раньше человек шел в ГАИ и говорил: «Закон есть, я хочу вернуть». А сейчас, как указано в инструкции, следует обращаться к охраннику стоянки. Но как тогда быть с мерой обеспечения? Ее применение закончилось или не закончилось? Можно предположить, что предъявление охраннику требования вернуть машину уже есть момент окончания применения меры обеспечения. Но применял-то ее орган, ведущий административный процесс…
- Да и как охранник стоянки может прервать применение меры обеспечения, которую он не применял?
С.Латышев: Естественно, что не может. Возврат ТС владельцу со штрафстоянки выведен за рамки административного процесса. Хочу также обратить внимание на формулировки, используемые законодателем. Часть 1 статьи 8.10 ПИКоАП говорит, что работник ГАИ вправе задержать и ПРИНУДИТЕЛЬНО отбуксировать ТС. У нас работник ГАИ изначально получил право принудительного исполнения обеспечительной меры, чтобы обеспечить нормальное движение административного процесса. И это правильно — здесь нужна максимальная оперативность. А теперь смотрим на возврат автомобиля. Слово «принудительно» здесь отсутствует. И во что может превратиться «первое требование» владельца к охраннику стоянки по возврату ТС, далеко не ясно…
- Давайте теорию спроецируем на практику. Простого автовладельца интересуют прежде всего его личные возможные трудности по возврату машины. Как эти пробелы в законе могут сказаться на практике?
П.Латышев: О практике пока говорить рано — прошло совсем немного времени. Но все указывает на то, что вопросы будут. И вот проблема, которая лежит на поверхности. Если ранее работник ГАИ без оснований отказывал в возвращении автомобиля по первому требованию, то автовладелец мог воспользоваться нормами главы 7 ПИКоАП и обжаловать незаконные действия должностного лица органа, ведущего административный процесс. Законом предусмотрено, что такая жалоба рассматривается в сокращенные сроки и незамедлительно разрешается.
В соответствии с ПИКоАП жалоба на незаконные действия должностного лица органа, ведущего административный процесс, подается в прокуратуру или вышестоящему начальнику. Рассмотрение жалобы должно произойти в течение 5 дней.
- Что мы получаем сейчас? Допустим, охранник отказывается вернуть машину. Что делать простому гражданину?
П.Латышев: Вариант первый — обратиться в прокуратуру. Однако при новом положении вещей это уже будет не жалоба на незаконные действия должностного лица органа, ведущего административный процесс, а обычное обращение, которое должно быть рассмотрено в соответствии с законом об обращениях граждан в течение 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позже одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Однако даже в случае принятия положительного решения по соответствующему обращению не совсем понятно, на имя кого и куда прокурорские работники будут вносить соответствующие акты прокурорского реагирования. Вариант второй — теоретически можно обжаловать бездействие юридического лица в суд. Но и здесь временные затраты значительны. И получается, что «возвращение автомобиля по первому требованию» превратится в хождение человека по каким-то инстанциям.
С.Латышев: Все потому, что в законодательстве должен быть целостный и систематичный подход. Если мы говорим о механизме исполнения каких-то норм, в частности, о принудительной отбуксировке ТС как о мере обеспечения административного процесса, то механизм реального исполнения соответствующих норм должен быть как у работников ГАИ, так и у владельца ТС. Также хочу отметить, что изменения в законодательстве инициировали определенные негативные моменты в практике.
П.Латышев: В моей практике были немного другие варианты развития событий. Автовладельцам говорили, что на машину будет наложен арест в случае, если лицо, обвиняемое в совершении административного правонарушения, не признает свою вину и сразу после вынесения постановления не оплатит штраф.
- Если оставить вопрос давления на обвиняемых в стороне, поскольку это однозначно нарушение закона, то есть ли у органа, ведущего административный процесс, формальное право изменить процессуальный статус ТС по делу? Например, ТС, находящееся на штрафстоянке, признать вещественным доказательством или наложить на него арест?
С.Латышев: Признать вещественным доказательством — формально да. Но не на любой стадии административного процесса и не по любому правонарушению. Если автомобиль необходимо признать вещественным доказательством, то прежде всего должно быть принято соответствующее процессуальное решение об этом. Данное решение должно быть обосновано. Должно соответствовать необходимости установления истины по делу. При этом должны быть использованы все возможности научно-технических средств, например, видео- или фотофиксация повреждений транспортного средства с приобщением к материалам дела видео- или фотоматериалов, протокола осмотра ТС, заключения специалиста и т.д., а не самого ТС как вещественного доказательства. Также транспортное средство должно быть перемещено со штрафстоянки в иное место хранения. Есть и другие моменты по этому вопросу. Как в случае с тем же таксистом: зачем изымать машину, если можно сделать фото, почему изъята одна машина, принявшая участие в ДТП, а не две? Наконец, затраты по хранению автомобиля и обеспечение его сохранности должно взять на себя государство.
П.Латышев: Арест как мера обеспечения тоже возможен, но накладывается он в случаях, когда санкция нарушенной нормы предусматривает или крупный размер штрафа, или конфискацию автомобиля. Арест служит гарантией того, что нарушитель в спешном порядке не произведет отчуждение ТС и оплатит штраф. В статье 18.16 максимальный размер штрафа — 100 базовых величин. По другим составам правонарушений, по которым может быть применена принудительная отбуксировка транспортного средства, штраф меньше. Обычно стоимость автомобиля в несколько раз больше, поэтому правомерность применения ареста в данном контексте можно обжаловать. Хотя, конечно, предсказать, чем все закончится, нельзя.
Обобщая и подводя итог, можно сказать, что мы имеем четкий механизм по принудительной отбуксировке ТС и не имеем практически никакого механизма по возврату ТС со штрафстоянки. Очень хочется надеяться, что недочеты законодательства не выльются в проблемы для наших граждан.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
![]()
Guest
|
Уплатила за эвакуацию и хранение, Я собственник Бе оплаты не отдавали авто.Я не участник административного процесса Поясните.Спвсибо
|
![]()
Guest
|
Возврат уплаченных денег за эвакуатор и хранение, это гражданское дело, или можно сослаться на ПИоКАП си.7.8.п 19,11. Спасибо.
|
![]()
Энн
|
Я собственник машины на штраф стоянке, за рулем был сын, когда машину туда отправили за езду в нетрезвом виде. Штраф он не оплатил, могу ли я в любое время забрать собственное авто? Начальник ГАИ мне в этом отказал, ссылаясь на 10 дней после вступления постановления в силу. После этого срока только могу забрать. Правомерно ли это?
|
![]()
Guest
|
Если я дала машину ,ау него нет прав его остановили сотрудники ГАИ и машину поставили на штраф стоянку, могу ли я оплатить штраф за передачу руля и забрать машину
|
![]()
Лена
|
Могу ли я оплатить штраф за передачу руля и забрать машину со штраф стояки
|
![]()
Елена
|
Машина после дтп находилась на штрыстоянке.Виновником признан второй участник дтп. Кто должен оплачивать за штраф стоянку?
|
![]()
Павел Латышев
| ||
| ||
![]()
Павел Латышев
| ||
| ||
![]()
Павел Латышев
| ||
| ||
![]()
Павел Латышев
| ||
| ||
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |