burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Чистякова Марина Анатольевна

Организация жилых зон как метод успокоения дорожного движения

Радикальным методом успокоения дорожного движения в населенных пунктах является организация жилых зон, в которых запрещается транзитное движение транспортных средств по проездам в кварталах жилой застройки и по местным жилым улицам.

Жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке (п.п. 2.21. Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551).

Методические материалы по организации дорожного движения указывают на то, что для исключения транзитного движения транспортных средств через жилую зону также возможно использование устройства тупиков, петлевых проездов или одностороннее движение.

Тупики представляют собой заградительные устройства различных типов: барьерного типа (перильно-стоечный, цепной барьер, стойки и столбики, шлагбаум и др), парапетного типа (малые архитектурные формы, двойной бордюр, ограничители и др), зеленые насаждения.

При организации тупиковых проездов на территории жилой зоны перед въездом на тупиковый проезд устанавливается дорожный знак «Тупик».

Организация петлевых проездов при изменении схемы движения транспортных средств обеспечивается устройством на перекрестках диагональных заградительных устройств. Технически они могут быть выполнены так же, как и тупики.

Устройство односторонних проездов также позволяет ограничить движение по территории жилой зоны. На въезде в жилую зону устанавливается дорожный знак «Жилая зона», а на противоположном конце проезда устанавливается дорожный знак «Въезд запрещен».

В настоящее время в практике организации дорожного движения нет единообразного подхода к вопросу о том, какие законодательные требования необходимо соблюсти для организации жилой зоны, как установить ее границы.

02 августа 2018 г. Советом Министров Республики Беларусь внесен в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Данный проект Закона не предусматривает особого регулирования порядка создания жилых зон как мероприятия по организации дорожного движения.

Законодательные требования к организации жилых зон хотелось бы видеть в отдельной статье Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» примерно вот такого содержания:

  1. Решение о создании жилой зоны как мероприятие по организации дорожного движения принимается органом местного управления и самоуправления на основании градостроительной и земельно-кадастровой документации после проведения общественных обсуждений по проекту данного решения.
  2. Устройство жилых зон должно соответствовать нормативам градостроительного проектирования.
  3. Организация въезда транспортных средств в жилую зону и выезда из нее, движение транспортных средств в жилой зоне должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.


Добавить комментарий
0
Илья
В тёмное время суток в жилой зоне ГАИ штрафует пешеходов за отсутствие световозвращающих элементов. Правомерно ли?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено