Адвокат МиноблЮК №2, магистр юридических наук, Латышев П.С.
(в статье использованы нормативные правовые акты по состоянию на январь 2019 г.)
Выслушав информацию нашего клиента, гр-на В., нам трудно было поверить в случившееся с ним. Однако, на руках у него была копия протокола об административном правонарушении и повестка о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении. Итак.
….— Из информации, полученной от гр-на В. и из материалов дела…..— 05.04.2018 г. в 10 часов 25 минут в г. Минске произошло мелкое ДТП с участием нашего клиента – водителя В. На место ДТП были вызваны сотрудники ГАИ. Оба водителя оставались на месте ДТП, никуда не уезжали. Но в определенный момент времени гражданину В. стало плохо, как следовало, из-за неправильного назначенного лечения имеющегося у него заболевания, симптомы ухудшения состояния нарастали, он «отключился» и впал в бессознательное состояние, то есть не мог осознавать происходящее в реальной действительности и отдавать отчета своим действиям. Очнулся гражданин В. только в машине скорой медицинской помощи, которая забрала его от кабинета освидетельствования наркодиспансера на ул.Передовой 11 в г.Минске, в 12 часов 06 минут (запомните это время, оно нам понадобиться), когда ему ввели соответствующее лекарство. Что происходило с ним во время «отключки» он не помнит и по этому поводу ничего пояснить не смог.Полагаем, что именно этим состоянием и решил воспользоваться прибывший на место ДТП инспектор ДПС З.. Не удовлетворившись проведенным на месте освидетельствованием, которое показало, что гражданин В. был трезв, инспектор ДПС З. решает вместо вызова неотложной медицинской помощи отвезти гражданина В. в кабинет освидетельствования наркодиспансера на ул.Передовой 11 в г.Минске, и освидетельствовать гражданина В. на алкоголь несмотря на то, что тот находится в бессознательном состоянии. По итогам этих действий и с учётом состояния водителя В. врач П. и инспектор ДПС З. выносят заключение «отказ от прохождения в установленном порядке освидетельствования».
Время, место и способ совершения правонарушения
Давайте внимательно взглянем на выделенные красным цветом фрагменты, в которых зафиксировано время совершения соответствующих процессуальных действий:
Это выдержки из протокола осмотра места совершения ДТП. Стоит дата: 05.04.2018 г. и время проведения осмотра: с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 минут. Данный протокол был подписан обоими водителями и его правильность удостоверена 2 независимыми от процесса лицами – понятыми. Теперь взгляните на время начала и окончания якобы процедуры освидетельствования:
То есть инспектор ДПС З. сумел совершить невозможное – одновременно смог находится в двух местах вместе с гражданином В. и проводить два процессуальных действия одновременно. Удивительное рядом!
Если же говорить с точки зрения Закона – эти факты свидетельствуют о явной подтасовке процессуальных документов, их подгонке и манипуляции времени. С точки зрения статьи 6.14 ПИКоАП Республики Беларусь, фактические данные (доказательства) излагаемые в акте и протоколе освидетельствования, являются недостоверными.
Учитывая время проведения процессуальных действий, расстояние между местом ДТП и кабинетом освидетельствования на Передовой, 11, временем, когда водителя В. забрала скорая мед.помощь у нас есть обоснованные сомнения в том, что водителя В. вообще заводили в кабинет освидетельствования на Передовой, 11 и проводили какие-либо действия по его освидетельствованию.
Об этом же указывает в своем постановлении и судья суда Ленинского района г. Минска:
Освидетельствование на алкоголь лица в бессознательном состоянии
В ситуации, в которую оказался водитель В. – наш подзащитный – инспектор ДПС вместе с врачом УЗ «ГКНД» грубо нарушили нормы Положения №497, а именно: абзац 1 и 2 пункта 6, пункт 11.
Инспектор ДПС в такой ситуации обязан был везти (либо вызывать бригаду скорой медицинской помощи) водителя В. для оказания ему неотложной медицинской помощи в учреждение здравоохранения, а не в наркологический диспансер для проведения освидетельствования.
В свою очередь врачи УЗ «ГКНД» в силу Положения №497 не имели никакого права проводить медицинское освидетельствование на алкоголь в отношении водителя В. в таком его состоянии, а тем более выносить заключение «отказ от прохождения освидетельствования». Они в силу абзаца 2 пункта 6 Положения №497, пункта 11 обязаны были сделать отметку о том, что проведение освидетельствования невозможно в силу нахождения водителя В. в бессознательном состоянии, вызвать бригаду скорой помощи (что фактически и было сделано) для оказания ему мед.помощи, а в больнице, куда его отвезли, соответствующие врачи обязаны были изъять у него кровь для проведения исследования на наличие\отсутствие состояния опьянения.
Между тем, ничего из вышеназванного сделано не было. Инспектор ДПС З. доставляет водителя В., находящегося в бессознательном состоянии, в УЗ «ГКНД» для прохождения освидетельствования вместо вызова бригады скорой медицинской помощи.
Далее этот же самый инспектор ДПС вместе с врачом УЗ «ГКНД» выводят водителя В. на якобы отказ от прохождения освидетельствования в установленном порядке. После оформления всех необходимых документов по ст.18.16 КоАП Республики Беларусь наконец-то вызывается скорая мед.помощь и водителя В. везут в больницу для оказания ему помощи. Однако же врачи в больнице, куда доставили водителя В., по непонятным причинам не исследовали изъятую у него кровь на предмет наличия\отсутствия в ней этилового спирта. Изъятая кровь исследовалась только по выявленному у водителя В. заболеванию. Этим самым именно врачи совместно с инспектором ДПС З. нарушили этот самый установленный порядок освидетельствования водителя на предмет определения состояния опьянения.
Отказ от прохождения освидетельствования на алкоголь в установленном порядке характеризуется именно наличием у лица прямого умысла на отказ от прохождения данного освидетельствования.
То есть лицо должно осознавать, что 1) представляет собой установленный порядок освидетельствования, 2) что отказывается от прохождения в установленном порядке освидетельствования, и 3) желать этого.
Однако, как отмечалось выше, водитель В. в силу состояния здоровья, а именно нахождения в бессознательном состоянии (которое подтверждается рядом доказательств со стороны медицинских работников), находясь в ГКНД, фактически не сознавал ни то, что в отношении него проводится процедура освидетельствования, ни установленный порядок проведения освидетельствования, ни то, что он отказывается от прохождения освидетельствования и т.д. И естественно, он никак не мог желать совершить это.
Таким образом, в его действиях отсутствует субъективная сторона вменяемого правонарушения. Это указал в своем постановлении и суд Ленинского района г. Минска:
Отсутствие оснований для проведения медицинского освидетельствования в УЗ «ГКНД»
При этом необходимо отметить, что у инспектора ДПС вообще не было никаких правовых оснований для доставления водителя В. в УЗ «ГКНД» для прохождения медицинского освидетельствования.
Как указал в своем протоколе опроса инспектор ДПС З., он провел освидетельствование на месте путем продувания в прибор алкотест 203, прибор зафиксировал 0,21 промилле. При этом данный результат зафиксирован без учета погрешности прибора и пересчетного коэффициента – при условии применения погрешности прибора и верного пересчетного коэффициента данный результат составил бы 0,16 промилле.
Между тем, в соответствии с абзацем 3 пункта 3 Положения №497, состояние алкогольного опьянения – это наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха.
Таким образом, после проведения освидетельствования на месте результаты освидетельствования показали, что водитель В. был трезв и никаких дальнейших правовых оснований проводить повторное медицинское освидетельствование у инспектора ДПС НЕ БЫЛО!
Данную позицию стороны защиты подтвердил и суд Ленинского района г. Минска:
Нарушение права на защиту
Также по делу имело место и грубое нарушение права водителя В. на защиту. Вот что отметил суд Ленинского района по данному вопросу в вынесенном постановлении в ответ на представленные защитной доводы и аргументы:
Настоящее дело об административном правонарушении заставляет нас обратиться еще к одной проблеме, относящейся к теме права на защиту.
Возникает вопрос: как получилось так, что водитель В., оказался в начале административного процесса (а именно, когда нарастали симптомы ухудшения здоровья, приведшие к его бессознательному состоянию) без защитника из числа адвокатов или близких родственников? Вопрос, вместе с тем, не новый.
Что говорит Закон. ……Согласно пункту 5 части 1 статьи 4.1 ПИКоАП…… «…….физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания — с момента объявления ему об административном задержании…»….. ……Согласно части 2 статьи 2.8 ПИКоАП……. «…должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязано разъяснить физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, предоставленные ему права и принять меры к тому, чтобы оно имело фактическую возможность использовать все установленные настоящим Кодексом средства и способы для своей защиты…»…Таким образом, праву лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспондирует обязанность должностных лиц обеспечить реализацию этого права. Именно невыполнение указанной процессуальной обязанности привело к возникновению ситуации, что с начала административного процесса, с момента начала осуществления первых процессуальных действий (т.е. в самый важный момент административного процесса, когда идет формирование доказательственной базы) теряющий сознание, а затем и потерявший сознание гр-н В., не могущий защищать себя сам, оказался без защитника. Ситуация, на наш взгляд, абсолютно недопустимая, требующая внимания как правоприменителей, так и законодателя. Часть 2 статьи 2.8 ПИКоАП не работает.
Ранее, в сентябре 2012 года, (см. статью «Особенности административного процесса в отношении лиц, страдающих физическими недостатками» — http://advokat-latyshev.by/avto/adm_proc_invalidy/ ) да и позже мы уже высказывались о необходимости введения по аналогии с уголовным процессом в ПИКоАП нормы об обязательности участия защитника в административном процессе с момента его начала. Одним из пунктов этой нормы, по мнению авторов, должно стать положение об обязательности участия защитника с момента начала административного процесса, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, в силу физических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на защиту. Жизнь подтверждает правильность этой позиции. Граждане с определенными физическими недостатками требуют повышенной защищенности в административном процессе.
Одновременно мы считаем, что необходимы изменения законодательства и для того, чтобы заработала часть 2 статьи 2.8 ПИКоАП так, как она должна работать в административном процессе. А именно, в административном процессе должен появиться процессуальный документ, обозначающий ясно и четко для граждан момент начала административного процесса (например, постановление о возбуждении административного процесса). Этот документ должен иметь раздел о разъяснении гражданам их прав и обязанностей, иметь раздел о выяснении (под роспись) мнения (желания) физического лица иметь (или не иметь) защитника с начала административного процесса (включая, как адвокатов, так и близких родственников). Копия данного документа обязана быть вручена соответствующему лицу, в отношении которого начинается административный процесс, под роспись.
При этом необходимо установить перечень статей КоАП Республики Беларусь, где отказ от защитника принимать (под роспись) в присутствии защитника (адвоката), или с фиксацией на видео.
Обжалование постановлений по делу
Должностными лицами ОГАИ было вынесено три постановления по делу, два из которых – после судебных отмен при рассмотрении жалоб стороны защиты. И здесь мы можем отметить еще одно тревожное явление. Должностные лица ОГАИ при новой подготовке дела и вынесении каждого нового постановления по делу не выполняли указания суда, изложенные в постановлении об отмене. Считаем это неправильным. Это уже не первый случай, когда в значительной мере умоляется роль суда в пересмотре незаконных постановлений по делам об административных правонарушениях.
Вместо послесловия
Итогом объективного и беспристрастного рассмотрения судом Ленинского района г. Минска третьей по счету жалобы на постановление зам.начальника ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска стало прекращение в судебном заседании дела об административном правонарушении в отношении водителя В. за отсутствием состава административного правонарушения.
Для этого потребовалось чуть меньше 7 месяцев, десяток жалоб, 3 десятка ходатайств, воля и упорство. Однако те нарушения, которые неоднократно видел суд Ленинского района г. Минска, которые в общем итоге легли в основу прекращения этого дела, были описаны нами еще в апреле 2018 г. в соответствующей жалобе на действия, которые были полностью проигнорированы соответствующими должностными лицами Ленинского РУВД г. Минска.
И здесь возникает вопрос – почему судьи видят эти нарушения, а должностные лица нет?
Таких «почему» по настоящему делу, да и по сотням других, которые были в нашей практике, можно сформулировать несколько десятков. А вот ответов на эти вопросы, мы, к сожалению, практически не слышим.
Зато часто слышим, как было по настоящему делу, что мы (адвокаты Латышевы) «…ничего не знаем и ничего не понимаем…». Но соответствующие постановления о прекращении дел, выносимые судами или самими же должностными лицами О(У)ГАИ по итогам рассмотрения наших жалоб и ходатайств, в конечном итоге расставляют все точки над «и» и показывают, кто в действительности «что знает, и что понимает».
Р.S. И все же нас не оставляет еще один вопрос. Почему ухудшение состояния здоровья гр-на В. и его последующее бессознательное состояние не остановило должностных лиц (ДПС, врача-нарколога, а в последствии и иных) от производства любых процессуальных действий по освидетельствованию гр-на В., а затем и попыток привлечь его к административной ответственности по ч 1 ст.18.16 КоАП ?
Источник: https://advokat-latyshev.by/advokat_po_statye_18_16_koap/
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |