burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Корсун Валентина Фёдоровна

«Паровоз» из автомобилей ( ч.12 ст.18.13 КоАП ): практика наказания

Достаточно распространенным нарушением ПДД среди водителей является нарушение п.85 ПДД Республики Беларусь – это несоблюдение безопасной дистанции.


         Справочно: пункт 85 ПДД Республики Беларусь: Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами.


Нарушение данного пункта, которое привело к ДТП, влечет административную ответственность за создание аварийной обстановки – ч.12 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь.


        Справочно: 1) санкция статьи 18.13 ч.12 КоАП Республики Беларусь предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения;

 

И очень часто несоблюдение водителем дистанции приводит к образованию так называемого «паровоза» - то есть, когда в ДТП участвуют 3 и более автомобилей.


Ранее на водителя, который нарушил соответствующий пункт ПДД, могли составить несколько протоколов за создание аварийной ситуации (в зависимости от того, сколько авто повредилось от его действий) и привлечь к ответственности по 2-3 протоколам с назначением наказания за каждый отдельный эпизод создания аварийной обстановки.


Но в настоящий момент времени на водителя-нарушителя составляют один протокол об административном правонарушении с указанием количества поврежденных ТС и привлекают к ответственности по единому факту нарушения ПДД.


В данной статье будут рассмотрены 2 случая из правоприменительной практики адвоката Корсун В.Ф. касательно привлечения водителей за создание аварийной ситуации путем образования так называемого «паровоза» из автомобилей.

 

Случай 1 (ДТП с минимальными повреждениями)

 В декабре 2024 г. недалеко от станции метро «Малиновка» в г. Минске водитель К при управлении автомобилем отвлекся на мобильный телефон во время движения, не заметил смены сигналов светофора и не успел затормозить перед впереди стоящим автомобилем, который по инерции ударил автомобиль, стоящий перед ним. Скорость соударения была минимальной – самый первый автомобиль фактически не получил никаких повреждений, а автомобиль, в который ударился водитель К., получил незначительные механические повреждения – вмятину на бампере, царапины.

 

Случай 2 (ДТП со значительными повреждениями)

В январе 2025 г. на одном из проспектов г. Минска водитель П при несоблюдении дистанции на скорости около 50-60 км\ч совершил столкновение с впереди движущимся ТС, который начал оттормаживаться перед светофором. По инерции данный автомобиль совершил столкновение с впереди остановившимся автомобилем. В результате ДТП автомобиле обоих потерпевших получили значительные механические повреждения – разбитые бампера, фары, крышки багажника, нарушение силовых элементов конструкции автомобиля. Люди в результате ДТП не пострадали, пешеходы не начали переходить дорогу в момент ДТП.

 

 Какая юридическая помощь была оказана адвокатом

В ходе устных консультаций были подробно изучены обстоятельства дел каждого из водителей, обстановка на месте каждого из произошедших ДТП, а также все смягчающие ответственность обстоятельства. Было выявлено несколько прямых смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 7.2. КоАП Республики Беларусь, такие как: чистосердечное раскаяние, признание вины; содействие органу ведущему административный процесс в установлении всех обстоятельств по делу. А поскольку перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не закрытый – также была проанализированы жизни каждого из водителей и по каждому из дел выявлен свой уникальный ряд обстоятельств, которые могут быть признаны смягчающими.

Все эти обстоятельства были оформлены в соответствующее письменное ходатайство для оглашения на стадии рассмотрения дела в ГАИ.

Каждому из водителей были даны рекомендации по подготовке необходимых документов для подтверждения обстоятельств, которые могли быть признаны смягчающими.

Граждане К. и П., исходя из места рассмотрения дела (соответствующего ОГАИ), были подробно проинструктированы как вести себя на рассмотрении дела в данном конкретном ГАИ, как и когда заявлять письменное ходатайство и т.д.

 

Результаты по делам «паровозов»

После внимательного изучения заявленных водителями ходатайств со списком смягчающих ответственность обстоятельств, по делам были приняты следующие решения:

А) по случаю 1 (с минимальными повреждениями) – штраф в размере 8 базовых величин без лишения права управления ТС;

Б) по случаю 2 (со значительными повреждениями) – штраф в размере 15 базовых величин без лишения права управления ТС;

 

Краткий алгоритм действия водителю по статье 18.13 ч.12 КоАП (создание аварийной обстановки, приведшей к ДТП) в случае признания вины

 

1. Собрать все возможные характеристики с места работы (особенно, если работа связана с постоянным управлением ТС) с возможным указанием формулировок о том, что работа связана с постоянным управлением ТС, командировками и т.д.;

2. Загладить перед потерпевшим вред (в т.ч. и моральный), взять с него расписку об этом;

3. Проанализировать статью 7.2 КоАП и подумать, какие обстоятельства, смягчающие ответственность, имеются у Вас.

4. Оформить список смягчающих ответственность обстоятельств в письменное ходатайство и приложить к нему соответствующие подтверждающие документы.

5. Подать данное ходатайство на рассмотрении дела в ГАИ.

6. Если вы не согласны с назначенным Вам наказанием, в установленные ч.1 ст.13.5 ПИКоАП сроки можете обжаловать решение ГАИ вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган или в суд по месту наложения административного взыскания.

 

Адвокат, магистр юридических наук Корсун Валентина Фёдоровна

+375336638985

Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено