burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Савич  Ольга Дмитриевна

Правила поведения в кафе и ресторане

Правила поведения в кафе и ресторане.

Вопросы, на которые нужно знать ответы:


✅Можно ли прийти в кафе и ничего не заказывать?

Если Вы сидите без намерения сделать заказ, Вас вполне законно могут попросить освободить место. Так, согласно ст.1 Закона «О защите прав потребителя», потребитель – лицо – имеюЩЕЕ намерение заказать отвар или услугу.

Однако, если вы сидите, намереваясь воспользоваться услугами (времени, чтобы сделать заказ, нет), то Вас не имеют права торопить или просить уйти. Кстати, сделаете Вы заказ или передумаете - это уже Ваше дело.

Если вы пришли в ресторан и заказали только кофе, вы имеете право сидеть за столиком и больше ничего не заказывать.


✅Если вам принесли холодный суп или испорченный продукт.

Вы вправе потребовать замены блюда или же отказаться от заказа и не оплачивать его.

Некачественным можно считать: подгорелое или недоваренное блюдо; остывшее или растаявшее блюдо;блюдо из испорченных продуктов; посторонние предметы в блюде и т.п.

Ст.20 вышеуказанного Закона - продавец (пункт общественного питания) обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Что значит, что в кафе или ресторане потребителю обязаны принести свежее и безопасное для здоровья блюдо. Блюда должны готовиться в соответствии со всеми санитарными нормами. Четких правил об определении некачественности блюд нет, однако здесь действуют общепринятые нормы приготовления.

В случае обнаружения недостатков пищевых продуктов, свойства которых не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать - замены такого товара товаром надлежащего качества либо - соразмерного уменьшения покупной цены. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, покупатель может расторгнуть договор и потребовать возврата денег.

 

✅Если блюдо готовят час вместо обещанных 30 минут – вы вправе уйти, не дождавшись.


✅Недовес блюда.

В меню указано 250 гр рыбки, вам кажется, что вес меньше. Просите принести весы и взвесить блюдо. Если будет <, можно потребовать заменить блюдо или отказаться от него. Да, это нарушение законодательства со стороны организации, за которое предусмотрена административная ответственность. ст. 13.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – обман потребителей – штраф до 25 баз.вел.


✅Чаевые – добровольно.

Нельзя включать в счет без вашего согласия не только их, но и, например, стоимость шоу-программы или плату за вход.

П.28 Правил продажи отдельных видов товаров и и осуществления общественного питания / утв. Постановление СМ РБ №824 в ред.10.05.2023 - Предлагаемые продавцом платные услуги, связанные с продажей товаров, могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от таких услуг, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за эти услуги, предоставленные без его согласия.


✅Аванс за обслуживание при предварительном заказе можно установить только с вашего согласия. Относительно пред оплаты блюд из меню – тоже с вашего согласия.

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18.01.2019 N 5 (ред. от 28.06.2021) "О порядке оформления предварительных заказов в объектах общественного питания" п.5 - продавец ВПРАВЕ предложить покупателю предварительную оплату продукции общественного питания, услуг; С СОГЛАСИЯ покупателя установить размер и срок внесения аванса за обслуживание, оказание услуг.

 

✅ Вход поcетителей может быть прекращен за 30 минут до закрытия. Но все, находящиеся в зале в момент окончания работы, должны быть обслужены.

Постановление №824 - п.5.


✅Внутренние правила заведения могут предусматривать дресс-код для посетителей.

Пока ресторан и кафе вправе устанавливать внутренние правила заведения. Конкретно норму о дресс-коде планируют внести в постановление №824.

 

© Отдыхайте в удовольствие).

 

Адвокат канд.юрид.наук

Савич О.Д. +375 (29) 648-68-16

Сайт www.vashadvokat.by

Инстаграм https://www.instagram.com/vashadvokat.by/

Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено