Житель деревни Глубокое Иван Павлович Звонковский, говорит, и предположить не мог, что его водительская карьера завершится лишением прав и штрафом в 80 базовых величин. За 33 года стажа его привлекали к ответственности всего дважды: один раз за непройденный техосмотр, второй — за проезд под «кирпич» на служебной машине по вызову. А тут на тебе! Ехал на тракторе, остановили гаишники, «продули» алкотестером и показали — 0,53 промилле. Иван Павлович с показаниями прибора не согласился и через два часа после остановки прошел проверку у нарколога. В выдыхаемом воздухе было 0 промилле, результаты исследования крови — тоже ноль. Эти справки он предоставлял судам районного и областного уровня, но решение было не в его пользу. Тогда сельчанин обратился в Верховный суд.
53-летний Иван Павлович Звонковский безработным стал внезапно. До недавнего времени он на старой «буханке» сельской амбулатории развозил врачей по вызовам, доставлял больных в райцентр на госпитализацию, привозил пенсионерам лекарства из аптеки. За 33 года водительского стажа серьезных «залетов» не было. В 2009 году ему даже дали от Минтранса медаль «За работу без аварий» I степени, а девять лет спустя ГАИ лишила прав за управление трактором в состоянии алкогольного опьянения. Медаль Иван Павлович заслужил честным трудом, а с решением Госавтоинспекции категорически не согласен.
Почти пять месяцев сельчанин пишет жалобы и обращения в различные инстанции, приводит свои аргументы и обоснования, но права, без которых не может восстановиться на работе, так и не вернул. Сейчас сидит дома — в округе водителю-лишеннику места не нашлось, а до райцентра 25 километров. Пешком не дойдешь, водить ему запрещено, а автобус в Жабинку по будням ходит только в среду и четверг.
«В крови больше будет»С правами Иван Павлович попрощался 5 октября прошлого года. Сельчанин рано-рано утром выехал поработать в поле и уже возвращался на своем тракторе домой. В 7.55 его остановили сотрудники спецподразделения ГАИ «Буг».
— Метров 100 не доехал — остановили. Я вышел из трактора, провели к ним в машину и попросили дунуть в стакан. Дунул. Поехали по деревне кого-то искать. Никого не нашли. Поехали в соседние Кривляны. Нашли двух свидетелей, и мне сказали еще раз дунуть (в алкотестер. — Прим. TUT.BY). Дул раза три-четыре, наверное. Потом повезли обратно. Давали что-то подписать, я отказался, — рассказал Иван Павлович.
По словам Ивана Павловича, «Алкотест» он «продувал» несколько раз, но в протоколе отразили два показания: в 8.20 прибор выдал 0,53 промилле, в 8.30 — 0,79. Мужчина говорит, что неоднократно предлагал инспекторам отвезти его на освидетельствование к наркологу, так как не был уверен в точности алкотестера. Однако его просьбу не удовлетворили:
— Я спросил: «Что за прибор такой, что каждый раз новые показания?». Мне сказали: «Еще дунь». Я дунул — и там что-то заклинило. Сказали сильно не дуть. Я спросил: «А если кровь [сдать]?». Мне сказали, что в крови больше будет [промилле].
Инспекторы забрали его права и уехали, а водитель вместе с женой поехали в Жабинковскую больницу к психиатру-наркологу, чтобы пройти освидетельствование. Согласно справке из учреждения, в 10.10 Ивана Павловича освидетельствовали. Результат «продува» у нарколога — 0 промилле. У него также взяли кровь на исследование. Пробу направили в химико-токсикологическую лабораторию Брестского областного наркологического диспансера. 8 октября пришло заключение: этиловый спирт не обнаружен.
5 ноября начальник Жабинковской ГАИ рассмотрел материалы административного дела в отношении Ивана Павловича. В постановлении указано, что мужчину остановили 5 октября в 7.55. Во время опроса он сообщил инспектору, что 4 октября выпил 150 грамм водки. Когда предложили пройти освидетельствование на месте, согласился.
«При освидетельствовании Звонковский не заявлял о своем несогласии, а также не высказывал намерения пройти освидетельствование в учреждении здравоохранения, в том числе сдачи крови», — указано в постановлении по делу об административном правонарушении.
В документе указано, что прибор «Алкотест-203», которым инспекторы освидетельствовали водителя, согласно свидетельству был годным. Акт поверки был действителен до января 2019 года.
Доводы Ивана Павловича посчитали несостоятельными и признали его виновным в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сельчанину назначили 80 базовых величин штрафа (1960 рублей на то время) и на три года лишили прав.
Постановление ГАИ сельчанин обжаловал в суде Жабинковского района. К документам он приложил справку из Жабинковской ЦРБ, в которой указывалось, что на момент обращения он был трезв, и «нулевой» результат химико-токсикологического исследования крови. Данные документы суд посчитал «не относящимися к делу». В итоге постановление районной ГАИ оставили в силе.
Тогда Иван Павлович обратился в областной суд. Однако и это не помогло. Областной суд посчитал, что результат исследования крови не опровергает факт управления им трактором в 7.55 в состоянии алкогольного опьянения. Жалобу сельчанина оставили без удовлетворения.
В понедельник, 18 февраля, он направил жалобу в Верховный суд, в которой требует отменить постановление ГАИ. Решение по обращению Ивана Звонковского пока не принято.
Прецедент былВ 2014 году в Беларуси рассматривался аналогичный случай. Автомобилист Дмитрий почти год бился с ГАИ и все-таки выиграл дело по «алкогольной статье», сообщает сайт Белорусской республиканской коллегии адвокатов. История была похожая. Мужчина перед выездом проверил свое состояние с помощью личного алкотестера LABO. Прибор трижды показал 0. По дороге его остановили инспекторы. При проверке все тем же «Алкотестом-203» были получены результаты: 0,38 и 0,36 промилле. Третий «продув», когда Дмитрий самостоятельно обнулил показания, дал 0,19 промилле. Автомобилист заподозрил неисправность прибора и самостоятельно поехал в ближайшее медучреждение — УЗ «Солигорская ЦРБ». Примерно через час после первого освидетельствования инспекторами он сдал биологические образцы — кровь и мочу. В результате было установлено 0 промилле в выдыхаемом воздухе и в крови, а в моче этилового спирта не обнаружено.
Дмитрий дошел до Верховного суда, но все же доказал свою правоту. 16 июля 2014 года постановлением председателя Верховного суда Республики Беларусь административный процесс в отношении него был прекращен. Суд признал, что медицинская справка об отсутствии состояния алкогольного опьянения, полученная самостоятельно лицом, привлекаемым к административной ответственности, в установленном порядке и в определенный промежуток времени, является допустимым по делу доказательством и может служить объективным доказательством невиновности гражданина.
Адвокаты Сергей Латышев и Павел Латышев, которые защищали права и законные интересы Дмитрия, сообщили, что решение Верховного суда имело важное значение для белорусской юридической практики:
— На законодательном уровне не все вопросы были решены. По делу Дмитрия, описанному выше, все органы — начиная с УГАИ УВД Миноблисполкома и другими инстанциями (прокуратурой, судами) — или не признавали справку источником доказательств (а содержащиеся в справке фактические данные — доказательствами), или вообще умалчивали, будто ее и не было, — отметил Сергей Латышев.
— Мы все время последовательно отстаивали позицию, что медсправка является источником доказательств (а содержащиеся в справке фактические данные — доказательствами) и должна оцениваться в совокупности с другими обстоятельствами дела. Только в 2014 году Верховный суд признал справку, полученную гражданином, источником доказательств, а содержащиеся в этой медицинской справке фактические данные — доказательствами, ставящими под сомнения результаты освидетельствования, проведенного инспекторами ДПС без привлечения врачей. И такие прекращенные дела, как дело Дмитрия, в нашей практике не единичны, — добавил Павел Латышев.
По словам адвокатов, четкие временные интервалы, в которые водитель должен самостоятельно пройти освидетельствование, чтобы справка была принята к рассмотрению, не установлены.
— Все зависит от конкретных показателей, которые у вас были зафиксированы. В старой инструкции по освидетельствованию, которая действовала во времена СССР, этот срок был четко установлен — 2 часа. На сегодняшний день эти два часа могут применяться, исходя из среднего выветривания алкоголя из организма и значения в 0,3 промилле, от которого и начинается состояние алкогольного опьянения. Если, допустим, инспектор ДПС зафиксировал у вас 0,3 промилле, то за пределами двух часов он может сказать, что выветрилось, — говорит юрист.
Исходя из такой позиции инспекторов ДПС, адвокаты считают, что на повестке дня встает вопрос о проведении по данной категории дел судебно-медицинских экспертиз по вопросам выведения этанола из организма освидетельствуемого.
Сергей Васильевич и Павел Сергеевич также подчеркнули, что до сих пор правоохранительные органы при рассмотрении «алкогольных» дел неохотно принимают во внимание справки из медучреждений:
— То, что справка является источником доказательств (а данные в ней — доказательствами), сомнений не вызывает. Но сомнений это не вызывает у кого? У адвокатов, которые защищают интересы граждан. Что касается правоохранительных органов, то по их решениям можно понять, как они к таким справкам относятся. Мы не видим в их постановлениях достаточно четкого, ясного и построенного с соблюдением законов формальной логики анализа и правовой оценки данных процессуальных документов. Они просто говорят: «мы справку не принимаем во внимание, это не доказательство, она не получена в установленном порядке». И все. Мы же в своих жалобах пишем, что человеку законом предоставлено право предоставлять свои доказательства. А если у гражданина есть право предоставлять доказательства, то у правоохранительных органов возникает обязанность оценивать эти доказательства с точки зрения закона, а не собственного усмотрения. Мы подчеркиваем, что врачи в наркологических учреждениях подготовлены, что существуют процедуры отбора анализов. Да и есть же презумпция невиновности. Если у кого-то возникают сомнения по поводу справки, так, пожалуйста, надлежаще оцените ее и опровергните содержащиеся в ней фактические данные. Получается так, что человек полностью выполняет требования закона, а правоохранительные органы выносят вердикт, что человек виновен. Мы часто с таким сталкиваемся. Все-таки должно что-то измениться в плане привлечения к ответственности по этой категории дел. Если мы хотим бороться с пьяницами за рулем — нужно выявлять реальных нарушителей, а не из трезвых водителей делать пьяных и незаконно привлекать их к ответственности, как было по одному из наших последних прекращенных дел.
По словам адвоката, в тексте инструкции по эксплуатации прибора «Алкотест 203» (лист 19, Приложение В) указано, что «…показания прибора от 0.20‰ до 0.50‰ свидетельствуют о наличии паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и вероятном алкогольном опьянении. Требуется проведение дополнительной экспертизы с использованием клинических и биохимических методов для выявления наличия алкоголя в крови…». Другими словами установлен факт употребления алкоголя, но признаки алкогольного опьянения не выявлены.
Требуется подчеркнуть, что даже при правильном применении прибора «Алкотест 203», его показания до 0.50‰ не могут лечь в основание выводов о нахождении лица в состоянии алкогольного опьянения. При этом необходимо учитывать, что к соответствующим показаниям, зафиксированным прибором «Алкотест 203», необходимо применять погрешность этого прибора, которая составляет 15%.
Если же имеют место отступления от Инструкции (например, неправильное использование сменного мундштука, непрогрев прибора, непротирание мембраны прибора от предыдущих освидетельствований), никакие показания прибора во внимание приниматься не могут вообще.
Поэтому, в случае, если у физического лица зафиксированы показания до 0,5 промилле (с соответствующими правильно примененными пересчетным коэффициентом и допустимой погрешностью прибора), то исходя из инструкции по эксплуатации прибора «Алкотест 203″, инспекторы ДПС обязаны везти освидетельствуемого в учреждение здравоохранения для проведения медицинского освидетельствования.
Также инспекторы ДПС обязаны везти лицо на медицинское освидетельствование в учреждение здравоохранения, если физическое лицо по итогам проведения освидетельствования с использованием прибора письменно выражает несогласие с заключением, отраженным должностным лицом в протоколе процессуального действия (пункт 2 Инструкции о порядке действий должностного лица по доставлению физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего на освидетельствование в организацию здравоохранения», утв. Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.07.2011 N 256).
А если инспекторы ДПС этого не делают — это является грубым нарушением методики проведения освидетельствования и требований Закона и основанием для признания фактических данных, зафиксированных в протоколе освидетельствования, который был составлен инспекторами ДПС, недопустимым по делу доказательством, поскольку эти фактические данные (доказательства) были получены с нарушением закона.
Больше нашей практики по статье 18.16 КоАП и 317-1 УК Республики Беларусь: https://advokat-latyshev.by/advokat_po_statye_18_16_koap/
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
|
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
|
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
|
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
|
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |
|