Наталья Журавлевич
Комментарий для газеты "Автобизнес" (http://abw.by)
Вспомните, сколько раз вы ездили на автомобиле, номерные знаки которого стояли не на месте? Однозначно, что не один. Например, поставили на учет автомобиль, спешили, бросили полученные номера в салон. Или отвертки под рукой, чтобы прикрепить их надежно, не было. Или рамка треснула, и была вероятность потерять номера на ходу.
Читателя Владимира, который обратился к нам со своей историей, за неправильно установленные транзитные номера оштрафовали на 19 б.в.
- 31 июля я снял свой автомобиль с учета, получил транзитные номера, - рассказывает автовладелец. – В рамке картон практически не держался, чтобы не потерять номера, я положил их под стекло. Когда меня остановил патруль ГАИ, я и представить не мог, как будут разворачиваться события.
- Мне сказали, что на отсутствие номерных знаков на меня будет составлен протокол. Никто ничего не пояснял: просто записали в документ часть и номер статьи. Мои пояснения о том, что картонные транзитные номерные знаки следов подделки и видоизменения не имели и находись за лобовым и задним стеклами (в номерной рамке они не держались, вываливались, их запросто можно было потерять), заносить в проток никто не стал. Отсутствие номеров в предусмотренном месте инспектор зафиксировал на фото. На этих снимках лобовое стекло отсвечивает, поэтому ни доказать, ни опровергнуть наличие за ним «транзитов» это фото не может. Я отдельно просил сфотографировать знаки за стеклом, но мою просьбу проигнорировали. Подписывать такой протокол я отказался.Дело о моем правонарушении рассматривалось в ГАИ Ленинского РУВД 20 августа, повестку я получил только 21 августа.
Владимир подал жалобу в суд на вынесенное в отношении его постановление об административном правонарушении. В жалобе он указал, что рассмотрение дела в его отсутствие – нарушение процессуальных требований, а квалификация правонарушения по ч. 6 статьи 18.12 не соответствует характеру совершенного деяния.
Почувствуйте разницуОткроем закон. В статье 18.12 КоАП в отношении нарушения правил эксплуатации транспортного средства, связанных с установкой регистрационных знаков, есть две нормы:
Ч. 6.Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.
Ч. 8.Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком–влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
С точки зрения санкций, разница очевидна. Но чем необходимо руководствоваться, квалифицируя определенные действия?
Разница в отношении нарушителя к совершаемому правонарушению и цели, с которой он это делает.
Так, правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Умысел может быть прямой (лицо сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления) и косвенный (лицо сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично).
Правонарушение по неосторожности может быть совершено по легкомыслию (лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение), или по небрежности (лицо, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть).
Владимир настаивает на том, что умысла скрыть регистрационные номера его автомобиля не было, и поэтому его действия должны быть квалифицированы по ч. 8 ст. 18.12 КоАП.
- Да, на фотографиях, которые есть в материалах дела, не видно, находились ли за лобовым стеклом номера. Однако в протоколе зафиксировано: «на момент остановки номерные знаки находились в салоне автомобиля».
Номера из салона «переехали» в багажникСуд, рассмотревший жалобу автовладельца, отменил ранее вынесенное постановление об административном правонарушении. Основанием для этого послужило нарушение процессуальных норм: рассмотрение дела об административном правонарушении без участия физического лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Дело снова вернулось в ГАИ Ленинского РУВД.
- Поскольку прежнее постановление было вынесено начальником ГАИ Ленинского РУВД, я обратился в ГАИ Миноблисполкома с просьбой провести проверку по моему делу, - продолжает Вдалимир.
В ходе проведенной проверки заместитель начальника УГАИ УВД Миноблисполкомапришел к выводу, что водитель нарушил требования главы 26 ПДД, где говорится, что «запрещается участие в дорожном движении транспортного средства без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков». Поэтому в удовлетворении требований Владимиру было отказано, а составленный протокол признан правомерным и обоснованным.
- Полученный ответ все равно мне не понятен, - признает Владимир. – Я ведь не спорю, что в моих действиях нет нарушения ПДД. Но почему именно по ч.6 ст. 18.12 квалифицируются мои действия? И еще один момент. В ответе по результатам проверки говорится, что «регистрационные знаки со слов водителя находились в багажном отделении автомобиля». Откуда взялось это утверждение? Об этом сообщил в ходе проверки инспектор ГАИ, который меня остановил? Но в протоколе четко сказано, что номера были в салоне. Я не понимаю, почему я должен доказывать, что я чего-то не делал? И что я могу предпринять в данной ситуации?
Комментарий юриста (адвокат, магистр юридических наук Латышев П.С., адвокат Латышев С.В.)По нашему мнению, квалификация правонарушения, которое совершил Владимир, вызывает сомнение.
Под квалификацией правонарушения в административном праве понимается процесс установления сходства (соответствия) совершенного деяния элементам и признакам того или иного состава административного правонарушения и его закрепление юридическими символами (ссылкой на статью, часть, пункт).
Иными словами, квалификация есть юридическая оценка тех или иных поступков человека.
От правильной квалификации правонарушения зависят многие правовые последствия: признание наличия основания административной ответственности; возможность (или невозможность) освобождения от административной ответственности; вид и размер наказания и т.д. Отсюда видно, что квалификация (административно-правовая оценка) содеянного — весьма ответственный акт, от качества осуществления которого зависят и будущее лица, привлекаемого к административной ответственности, и нормальное функционирование правосудия.
Необходимо обратить внимание на объективную сторону совершенного Владимиром административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении от 31.07.2013 г. указано, что «….управлял а\м без присвоенных государственных регистрационных знаков. На момент остановки номерные знаки находились в салоне автомашины».
В постановлении начальника ОГАИ Ленинского РУВД г.Минска от 20.08.2013 г. указано «…управлял а\м без присвоенных государственных регистрационных знаков».
Из представленной Владимиром информации видно, что 31 июля он снял автомобиль с учета в регистрационных органах ГАИ, получил транзитные номера. Однако по определенным причинам не смог их закрепить в установленные ТНПА места.
Согласно ч.4 пункта 36 ПОСТАНОВЛЕНИя СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 декабря 2002 г. N 1849 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНЯТИЯ С УЧЕТА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»:
В свидетельстве о регистрации проставляется штамп: "Снят с учета в связи с ___________. Выданы регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении, N __________".
Согласно п.37 вышеуказанного Постановления, При снятии транспортного средства с учета собственник сдает регистрационные знаки, и ему возвращается свидетельство о регистрации (за исключением случаев выбраковки транспортного средства).
В случае, если после снятия с учета собственник намерен эксплуатировать транспортное средство, а свидетельство о регистрации пришло в негодность либо если возможность внести в него изменения отсутствует, оно подлежит замене.
Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и нереализованных, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. В случае истечения указанного срока транспортное средство подлежит повторной регистрации на общих основаниях.
То есть, можно сделать вывод о том, что Владимир правомерно участвовал в дорожном движении (ему были выданы транзитные регистрационные знаки № 1EB 9269 для временного передвижения) и сделанное сотрудниками ОГАИ умозаключение, что деяние Владимира подпадает под диспозицию ч.6 ст. 18.12 КоАП является неверным.
По нашему мнению, совершенное правонарушение следовало бы квалифицировать по ч.8 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, то есть управление транспортным средством с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком.
Однако здесь тоже имеются свои нюансы. Органом, ведущим административный процесс, не был исследован вопрос об освобождении лица от административной ответственности за малозначительностью совершенного деяния.
В соответствии с ч.1 статьи 8.2 КоАП Республики Беларусь, лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Согласно ч.2 вышеуказанной статьи, малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым КоАП Республики Беларусь правам и интересам.
Основным характеризующим признаком малозначительности деяния является факт причинения незначительного вреда охраняемым КоАП Республики Беларусь правам и интересам.
Незначительность же этого вреда следует интерпретировать таким образом, что противоправное деяние:
Совершенное Владимиром правонарушение, по нашему мнению, отвечает всем вышеуказанным признакам и к нему может быть применена статья 8.2 КоАП об освобождении от административной ответственности за малозначительностью деяния.
Должностными лицами органа, ведущего административный процесс не были проверены и опровергнуты доводы Владимира о том, что переданные ему транзитные регистрационные знаки не держались в установленных местах, и он мог их попросту потерять.
Далее. В постановлении зам.начальника УГАИ УВД Миноблисполкома от 11.11.2013 г. указано, что «…В 11.30 на данном участке дороги инспектор ДПС остановил автомобиль Мицубиси, транзитный регистрационный знак ______, под управлением водителя Владимира.
В ходе проверки регистрационных документов было установлено, что вышеуказанный водитель управляет автомобилем Мицубиси без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков. Регистрационные транзитные знаки данного автомобиля со слов водителя Владимира находились в багажном отделении автомобиля…».
В постановлении также указано, что «…При изучении дела об административном правонарушении, заявления Владимира, протоколов опроса инспекторов ДПС, необходимо прийти к выводу, что в действиях гражданина усматривается нарушение требований п. 194.2 Правил дорожного движения.
Таким образом, в действиях гражданина. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.б ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь ».
Обратимся к подпункту 2 пункта 194 ПДД. Он устанавливает, что «…запрещается участие в дорожном движении транспортного средства без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков…».
Нарушение данного пункта подпадает именно под диспозицию части 8 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, а не части 6 вышеуказанной статьи!
То есть, в вынесенном постановлении зам. начальника УГАИ УВД Миноблисполкома противоречит сам себе. Он указывает в фабуле обвинения квалифицирующие признаки ч.8 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, указывает на нарушенный пункт ПДД в части, относящейся к диспозиции ч.8 ст. 18.12 КоАП, а затем делает общий вывод, что в действиях Владимира усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч.6 ст. 18.12 КоАП.
Это противоречит не только нормам права, но и основным правилам квалификации.
Что можно сделать в подобной ситуации?Первое, что необходимо сделать – это обжаловать вынесенное зам. начальника УГАИ УВД Миноблисполкома постановление в Суд с указанием всех вышеизложенных доводов относительно правильной квалификации правонарушения. Также в жалобе следует указать и про малозначительность деяния как основания к освобождению от административной ответственности. Если Суд опять отменит и отправит на новое рассмотрение, можно обжаловать действия должностных лиц органа, ведущего административный процесс, в прокуратуру с указанием все вышеизложенных доводов. Также на стадии проведения доп.проверки можно заявлять ходатайство насчет освобождения от административной ответственности за малозначительностью деяния.
Если же Суд оставит вынесенное постановление в силе, то стоит обжаловать в вышестоящие суды и не прекращать борьбы.
https://advokat-latyshev.by
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |