Статья 18.13 ч.12 КоАП Республики Беларусь может подстерегать водителя на каждом километре его пути следования – неправильно выбранная скорость движения, несоблюдение бокового интервала, нарушение правил маневрирования – и вуаля, протокол об административном правонарушении у вас уже на руках и вас вызывают на рассмотрение дела в ГАИ.
Ознакомление с санкцией ч.12 ст.18.13 КоАП, которая предусматривает не только штраф, но и возможное лишение специального права – права на управление ТС – сроком до двух лет многих водителей повергает в шок, поскольку для многих обратившихся ко мне Клиентов вождение является единственным источником дохода.
Немногие обращающиеся к нам за юридической помощью по линии ГАИ задумываются над такой важной составляющей того фактора, «лишат прав» или «не лишат прав» как «бэкграунд» привлечений к ответственности.
ТОП факторов, влияющих на решение о лишении либо не лишении "водительских прав" смотрите в данном видео:
https://youtube.com/shorts/0ThxKnbpQDA
А между тем "бэкграунд", особенно если там была статья с лишением “водительских прав” прямо будет влиять на то, лишат вас в теперешнем деле права управления ТС или не лишат.
В нашей сегодняшней статье – анализ пяти кейсов по ч.12 ст.18.13 КоАП, где у обратившихся Клиентов были эти самые “отягощающие” факторы в виде предыдущих привлечений к ответственности.
КЕЙС 1
Краткие обстоятельства дела:
В апреле 2025 года обратился гражданин С, которому вменялось в вину ч.12 ст. 18.13 КоАП (ДТП), в котором автомобили получили механические повреждения. ДТП произошло на парковке в г. Минске из-за несоблюдения водителем бокового интервала. В результате ДТП ТС получили минимальные повреждения – небольшие царапины. Так называемый «европротокол» оформить не смогли, поскольку авто пострадавшего было в лизинге и на «Каско». Вину гражданин С признал на месте, не подвергая ее сомнению, активно способствовал установлению всех обстоятельств дела, сам вызвал ГАИ, компенсировал потерпевшему моральный вред.
Юридическая помощь
В ходе детальной устной консультации были выяснены обстоятельства дела, а также смягчающие ответственность обстоятельства. Были выявлены как прямые смягчающие ответственность обстоятельства, которых выявилось 4, так и те, которые могут быть признаны смягчающими, которых выявилось 9. Составление письменного ходатайства с указанием этих обстоятельств было поручено адвокату. Итогом составления стало 6-страничное ходатайство. Также адвокатом подробно были даны указания по сбору и подготовке необходимых документов, предоставлены образцы расписки и рассказан подробный план общения с потерпевшим. Также дана подробная инструкция по поведению в ГАИ на рассмотрении дела об административном правонарушении.
Негативные факторы в ситуации:
Ранее было лишение права управления транспортными средствами по ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь (2003г.) - управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, также имелось достаточное количество «писем счастья» и других привлечений к административной ответственности в области безопасности дорожного движения
Результат по делу:
Гражданин С. по выстроенному на консультации плану действовал при рассмотрении дела. Подготовил и оформил надлежащим образом необходимые документы, поддерживал доводы ходатайства. Загладил перед потерпевшим моральный вред, получил соответствующую расписку, оформленную надлежащим образом с нужными словами и просьбами от потерпевшего. Давал пояснения в ходе рассмотрения дела. В связи с чем орган ведущий административный процесс учел значимые смягчающие ответственность обстоятельства, и гражданин С. получил 7 базовых величин штрафа без лишения права управления транспортным средством (такими значимыми по данному делу обстоятельствами стали наличие у гражданина на иждивении ребенка-инвалида и мнение потерпевшего).
КЕЙС 2
Краткие обстоятельства дела:
В сентябре 2025 года обратился гражданин Р, которому вменялось в вину ДТП (ч. 12 ст. 18.13 КоАП), произошедшее в одном из районов Минской области. Гражданин Р., отвлекшись от управления ТС, не заметил загоревшиеся стоп-сигналы и произошло соударение с задней частью авто. Скорость соударения была минимальной, поскольку ДТП произошло непосредственно перед «лежачим полицейским». В данном ДТП никто не пострадал, автомобили получили незначительные механические повреждения. От составления европротокола потерпевшая сторона отказалась.
Оказанная адвокатом помощь
В ходе устной консультации были подробно выяснены обстоятельства дела, а также смягчающие ответственность обстоятельства. Были выявлены как прямые смягчающие ответственность обстоятельства, так и те, которые могут быть признаны смягчающими. Гражданин Р поручил подготовку ходатайства адвокату. Адвокатом было подготовлено 4-х страничное письменное ходатайство. Подробно были даны указания Клиенту по подготовке документов для подтверждения имеющихся обстоятельств. Дана подробная инструкция по поведению в ОГАИ на стадии рассмотрения дела.
Негативные факторы в ситуации:
Ранее лишался права управления транспортными средствами на 3 месяца за нарушение линии разметки 1.1 (ч.9 ст.18.13 КоАП), также имелось около 8 «писем счастья» за превышение скорости.
Результат по делу
При рассмотрении дела, гражданин Р. последовал всем рекомендациям адвоката (подготовил все необходимые характеристики, загладил вред перед потерпевшим, собрал все необходимые документы). Поддерживал доводы ходатайства, отвечал на вопросы лица, рассматривающего дело по составленному ходатайству. В связи с чем орган, ведущий административный процесс, учел все перечисленные обстоятельства, которые могли быть признаны смягчающими, и гражданин Р. получил 15 базовых величин штрафа без лишения права управления транспортным средством из возможных 2-х лет (ключевым обстоятельством для не лишения «водительских прав» стало обстоятельство, связанное с инвалидностью родственника, на которое гражданин Р. вообще не обращал никакого внимания).
ВАЖНО! Гражданин Р изначально планировал идти на рассмотрение дела в ГАИ ТОЛЬКО с характеристикой с места работы, в которой указано, что его работа носит разъездной характер и водительское удостоверение ему необходимо для выполнения трудовых обязанностей. После рассмотрения дела гражданин Р поинтересовался, какой мог быть итог, если бы не был выявлен ряд обстоятельств, которые могли быть признаны смягчающими на что ему, улыбнувшись, было сказано, что итог мог быть другой.
КЕЙС 3
Краткие обстоятельства дела:
В начале 2025 года обратилась гражданка Т., которой вменялось в вину ДТП, и, соответственно ч.12 ст.18.13 КоАП. ДТП произошло с транспортным средством сотрудников ОВД. В ДТП никто не пострадал, но служебное авто получило значительные повреждения.
Что было сделано адвокатом:
В ходе устной консультации были подробно выяснены обстоятельства дела, а также смягчающие ответственность обстоятельства. Из них был выявлен как ряд прямых смягчающих ответственность обстоятельств, такие как: чистосердечное раскаяние, признание вины; содействие органу ведущему административный процесс в установлении всех обстоятельств по делу; наличие на иждивении малолетнего ребёнка. Также были выявлены 2 веских обстоятельства, которые могли быть признаны смягчающими, которые в последующем были оформлены в соответствующее ходатайство, а также даны рекомендации, по подготовке необходимых документов для подтверждения наличия имеющихся обстоятельств. Были даны рекомендации по поведению при рассмотрении дела в ГАИ.
Негативные факторы в ситуации:
Ранее привлекалась к уголовной ответственности и лишалась права управления транспортными средствами по ст.317 УК Республики Беларусь.
Результат по делу:
При рассмотрении дела, гражданка Т. последовала всем рекомендациям адвоката (подготовила самостоятельно ходатайство по данной адвокатом в ходе устной консультации информации, собрала все необходимые документы). На рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо органа, ведущего административный процесс, частично учло перечисленные смягчающие ответственность обстоятельства и обстоятельства, которые могли быть признаны смягчающими, назначило максимальный штраф и прямо заявило, что, если бы не наличие у гражданки ребёнка с особенностями развития, она бы ушла из ГАИ «пешком».
КЕЙС 4
В сентябре 2025 обратился гражданин В, которому вменялось ДТП с общественным транспортом. При перестроении в полосу движения гражданин В уступил дорогу троллейбусу, и подумал, что его пропускает маршрутное такси, однако это было ошибочное суждение, в результате чего произошло ДТП. Водитель маршрутного такси от составления европротокола отказался, после чего гражданин В незамедлительно вызвал ГАИ, чем сам того не подозревая, выполнил пункт по прямому смягчающему ответственность обстоятельству. В ДТП никто не пострадал. Автомобили получили механические повреждения.
Что сделано адвокатом:
Была оказана юридическая помощь по устному консультированию с изучением обстоятельств совершения административного правонарушения, а также выявлению смягчающих ответственность обстоятельств. Из прямых смягчающих ответственность было выявлено: чистосердечное раскаяние, добровольное сообщение о совершенном правонарушении; содействие органу ведущему административный процесс в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию, наличие на иждивении двух малолетних детей. Из обстоятельств, которые могли быть признаны смягчающими, были выявлены состояния здоровья близких родственников: супруги, ребенка, матери; обстоятельства обусловленные исполнением трудовых обязанностей и иные, которые в силу ч.2 ст. 7.2. КоАП могут быть признаны смягчающими. Гражданин В поручил составление ходатайства со списком этих обстоятельств адвокату. Итоговый документ получился на 4 страницы текста.
Также адвокатом были даны рекомендации по подготовке приложений к ходатайству.
Негативные факторы:
Гражданин В ранее (более 17 лет назад) лишался права управления ТС по ст. 18.16 ч.1 КоАП (редакция 2003 года) за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, и в период лишения права управления им было совершено ДТП с оставлением места ДТП, а также подвергался взысканию за управление ТС без права управления.
Результат по делу:
Гражданин В четко действовал по данным в ходе консультации инструкциям, заявил ходатайство, которое было тщательно рассмотрено органом ведущим административный процесс, в результате гражданин В получил взыскание в виде штрафа в размере 10 б.в.
КЕЙС 5
Краткие обстоятельства дела:
В феврале 2025 года обратился гражданин Х, которому вменялось в вину ч.12 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь. ДТП произошло из-за невнимательности гражданина Х., который выезжал из придомовой территории и не уступил дорогу движущемуся по главной дороге ТС. В результате ДТП транспортные средства получили значительные механические повреждения.
Юридическая помощь адвоката
В ходе устной консультации были подробно выяснены обстоятельства дела, а также смягчающие ответственность обстоятельства. Из них было выявлено ряд прямых смягчающих ответственность обстоятельств, такие как: чистосердечное раскаяние, признание вины; содействие органу ведущему административный процесс в установлении всех обстоятельств по делу; наличие на иждивении малолетних детей. Также были выявлены порядка 13-ти обстоятельств, которые могли быть признаны смягчающими, они в последующем были гражданином самостоятельно оформлены в соответствующее письменное ходатайство по предоставленной адвокатом в рамках устной консультации информации, определен план по сбору необходимых подтверждающих обстоятельства документов. Были даны рекомендации по поведению при рассмотрении дела в ГАИ.
Негативные факторы в ситуации:
Ранее дважды лишался права управления транспортными средствами по ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь (в ред. 2003 г.) – отказ от прохождения в установленном порядке освидетельствования и потребление спиртного после ДТП до прохождения освидетельствования, за ДТП, а также имелись привлечения к ответственности за иные нарушения ПДД.
Результат по делу:
По обратной связи от гражданина Х стало известно, что орган, ведущий административный процесс, тщательно опрашивал по пунктам ходатайства и просил их обосновать, с чем гражданин Х справился (как было передано – именно благодаря рекомендациям и разъяснениям, полученным в рамках устной консультации). Также пристально исследовалась «история» предыдущих нарушений. В итоге гражданин Х получил штраф в размере 15 базовых величин с лишением права управления ТС сроком на 6 месяцев, чем остался доволен, поскольку на стадии подготовки дела к рассмотрению ему намекнули, что с его «послужным списком» он может отправится «гулять пешком» на 1,5 – 2 года.
На что следует обращать внимать при ДТП с «отягощающими» обстоятельствами в виде множества привлечений к административной и (или) уголовной ответственности в области безопасности дорожного движения:
1. В настоящее время в первую очередь смотрят не на прямые смягчающие обстоятельства, которые прямо прописаны в Законе, а на обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими;
2. Во многих случаях граждане не придают никакого значения отдельным обстоятельствам, которые могут быть признаны смягчающими, а по итогу именно они становятся тем ключевым фактором, по которому гражданин не получает по ч.12 ст.18.13 КоАП такую меру взыскания как лишение специального права – права на управление ТС;
3. Соответствующие обстоятельства (как прямые смягчающие, так и те, которые могут быть признаны смягчающими) должны быть подтверждены соответствующими документами и должны быть оформлены в письменное ходатайство.
4. На рассмотрение дела в ГАИ необходимо быть готовым пояснять каждый пункт написанного в ходатайстве.
Читайте также:
1. «Паровоз» из автомобилей ( ч.12 ст.18.13 КоАП ): практика наказания;
2. ДТП: что делать, чтобы минимизировать риск лишения "водительских прав";
4. ДТП, аварийная ситуация, обгон, скорость: обзор практики смягчения ответственности за 2024 г.
5. Легальный способ поездить "ещё чуть-чуть"
6. ТОП факторов, влияющих на решение о лишении либо не лишении "водительских прав" (ВИДЕО)
7. Замена лишения «прав» на штраф по ч.9 ст.18.13 КоАП за запрещенный обгон: случай из практики
8. Штраф вместо лишения «водительских» прав по статьям за ДТП и оставление места ДТП при наличии негативных факторов
Адвокат, магистр юридических наук Корсун Валентина Фёдоровна
+375336638985
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
|
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
|
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
|
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
|
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |
|