Для сведения тех, кто профессионально не связан с адвокатурой: Минская областная коллегия адвокатов - некоммерческая организация добровольно объединившихся физических лиц, занимающихся адвокатской деятельностью на основании специальных разрешений (лицензий). Один из основных постулатов, которым с подачи своего председателя руководствуется президиум Минской областной коллегии адвокатов – исполнительный орган коллегии, такой: ничему хорошему не мешать, ничего плохого не допускать. Свое воплощение этот постулат получает в ходе ежедневной практической деятельности. Она заключается в ответах на вопрос: чем можно помочь конкретному адвокату в данный момент? Ответ на него приходится находить не шаблонно, а творчески.
Если адвокат очевидно для окружающих становится излишне раздражительным, вспыльчивым по любому незначительному поводу, крайне болезненно воспринимает объективные замечания коллег, то первой помощью для него чаще всего становится рекомендация о необходимости как кратковременного, так и длительного полноценного отдыха. Когда выясняется, что знания адвоката имеют пробелы в отдельных отраслях права и нуждаются в усовершенствовании его направляют на учебу повышать свой профессиональный уровень.
Председатель президиума Миноблколлегии постоянно следит за занятостью и валовыми показателями каждого из 280 адвокатов, входящих в коллегию. Если эти показатели снижаются, для Виктора Ивановича это сигнал для беседы. В ходе нее Чайчиц обычно адресует коллеге такой вопрос: «Что мешает тебе быть востребованным?». Порой приходится помогать адвокату в увеличении объема работы направлением клиентов, нуждающихся в юридической помощи, и другими организационными мерами. Но чаще всего выясняется, что причина кроется в самом адвокате, его неумении выслушать клиента, правильно определить его правовую позицию, организовать свое рабочее время таким образом, чтобы избежать нареканий со стороны клиента на невозможность связаться или встретиться с адвокатом и т.д. Виктор Иванович с помощью восьмерых помощников – членов президиума – старается правильно оценить конкретную конфликтную ситуацию и помочь члену коллегии адвокатов в случае, если эта ситуация возникла по его вине.
Нередко случается так, что проверки адвокатской практики инициируют сами клиенты, не удовлетворенные тем результатом, который имел место при разрешении спора с участием их представителя-адвоката или осуществлении адвокатом их защиты. Как правило, их жалобы признаются необоснованными. Ведь если адвокат проиграл очередное дело, то чаще всего виной тому является не его непрофессионализм. К сожалению, не все граждане, прибегающие к помощи адвокатов, понимают это. Но порой возникают нелицеприятные вопросы и к адвокатам, на которых жалуются. Например, адвокат не посчитал нужным направить важный запрос или недостаточно активно проявил себя в собирании необходимых для поддержании позиции клиента доказательств, не использовал все предусмотренные законом средства и методы оказания юридической помощи и т.п. Если защитник в чем-то недоработал, президиум Миноблколлегии не скрывает этого, отмечая конкретные упущения в итогах проверки той или иной жалобы и принимая соответствующие меры дисциплинарного воздействия к такому адвокату.
К крайней мере – исключению из коллегии – за без малого десять лет своего председательства в президиуме Миноблколлегии адвокатов Виктору Чайчицу и его коллегам пришлось прибегать около десятка раз. Принятию такого решения всегда предшествовала детальная, всесторонняя и объективная проверка действий адвоката, явившихся основанием для возбуждения дисциплинарного производства. Это были исключительные случаи совершения теперь уже бывшими защитниками проступков, не совместимых со званием адвоката. В каждом конкретном случае последнее слово было за президиумом коллегии и его председателем.
Никогда не сдаватьсяНе так давно в Миноблколлегии адвокатов проходила стажировку недавняя выпускница вуза. Её хорошую теоретическую подготовку, подтверждал диплом с отличием. В период прохождения стажировки она показала высокий уровень знаний, зарекомендовав себя исключительно с положительной стороны. А вот квалификационный экзамен на получение адвокатской лицензии сдать с первого раза она не смогла. И это недавняя круглая отличница! Она совсем отчаялась, решив, что профессионально непригодна для того, чтобы быть адвокатом. Заявила о том, что будет искать себе другую профессиональную стезю. Но Виктор Чайчиц и его коллеги не согласились с таким решением молодого специалиста. Потому что видели в нем большой потенциал. Сообща они побеседовали с отчаявшейся девушкой. Не только поддержали ее, но и сумели при этом вернуть веру в свои силы.
Эти усилия не оказались напрасными. Вскоре стажер, успешно выдержав повторный экзамен, получила адвокатскую лицензию. В настоящее время она успешно реализует тот действительно большой потенциал (старшие коллеги не ошиблись) знаний, оказывая квалифицированную юридическую помощь гражданам в Борисовском районе.
Никогда не сдаваться – это также один из постулатов, который культивируется в Миноблколлегии адвокатов. Его берут на вооружение не только начинающие осваивать адвокатскую профессию новички, но и опытные профессионалы своего дела. В течение восьми лет адвокаты Минской областной коллегии адвокатов отстаивали интересы своего подзащитного, доказывая, что он не виновен в совершении особо тяжкого преступления. Суд не прислушался к их доводам и приговорил обвиняемого к длительному тюремному заключению. Адвокаты не сдавались и продолжали борьбу за своего подзащитного, даже когда он оказался в местах лишения свободы. Для этого понадобилось восемь лет, но адвокаты сумели-таки доказать свою правоту, а подзащитному помогли доказать свою невиновность.
Примеры такого рода есть в практике и других адвокатов коллегии. Они берутся на вооружение при проведении учебы, в ходе которой менее искушенные коллеги перенимают лучший опыт по организации эффективной защиты интересов своих клиентов. Это касается не только уголовных, но и гражданских дел. Здесь иные судебные процессы (например, по разделу имущества) и затягиваются надолго, и требует от адвокатов целеустремленности и настойчивости в отстаивании интересов граждан, доверившим им представлять свои интересы в непростых спорах.
В числе постулатов, которыми руководствуется президиум Миноблколлегии в своей повседневной работе, и такой: адвокат должен быть вне политики. В то же время Виктор Чайчиц строго предупредил коллег: отказ кому-либо в юридической помощи, даже если адвокат не приемлет их политические устремления, является грубым нарушением законодательства, регулирующего адвокатскую деятельность. Оказывать им юридическую помощь – не значит лезть в политику. В любом случае, даже при чрезвычайных обстоятельствах адвокат не должен забывать о своем профессиональном предназначении – оказывать квалифицированную помощь гражданам вне зависимости от их политических, идеологических и иных взглядов, а то и заблуждений.
ОБЪЕКТИВКА «ЮГ» Виктор Чайчиц после срочной службы в армии закончил Белгосуниверситет по специальности «правоведение». Работал судьей Минского района и г. Заславля, в Научно-исследовательском институте проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. Занимаясь научной деятельностью, разрабатывал нормы нагрузки на судей, чью работу считает самой тяжелой и ответственной. По отзывам многих специалистов, это были прогрессивные нормы нагрузки. Порой звучат сожаления, что усилия подобного рода в настоящее время не востребованы, и нет нормативов нагрузки на судей и судебных работников.
В марте 1997 года Виктор Чайчиц был принят в члены Минской областной коллегии адвокатов с местом работы в Минской областной консультации №1. Постановлением отчетно-выборной конференции от 1 марта 2002 года Виктор Иванович избран председателем президиума Минской областной коллегии адвокатов. Постановлениями аналогичных отчетно-выборных конференций от 4 марта 2005 года, 27 февраля 2008 года и 30 марта 2011 года он повторно избирался на эту должность.
В. Чайчиц постоянно совершенствует свой общеобразовательный и профессиональный уровень, занимается научными исследованиями, изучает судебную практику по гражданским и уголовным делам, внимательно следит за изменениями в текущем законодательстве, умело использует их в практической деятельности. За время работы в должности председателя президиума Минской областной коллегии адвокатов показал себя руководителем, способным успешно управлять коллективом, сплотить и направить его для достижения поставленных целей, ответственным за принятые решения. Уравновешенный, внимательный, доброжелательный. Требователен к себе и другим. С адвокатами поддерживает ровные, деловые отношения.
Под руководством Виктора Чайчица повысился профессиональный уровень адвокатов, увеличилось общее количество выполняемых ими поручений, в том числе обслуживаемых субъектов хозяйствования и проведенных гражданских дел, укрепилась исполнительская дисциплина, проводится большая работа по поиску и подбору кадров для районных юридических консультаций.
За заслуги в развитии отечественного законодательства, деятельность по обеспечению прав и свобод граждан В. Чайчиц награжден Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, нагрудным знаком Министерства юстиции «За адзнаку» 2-ой степени, другими наградами. В прошлом году занесен в Книгу почета Министерства юстиции Беларуси. Является арбитром Международного арбитражного (третейского) суда «Палата арбитров при Союзе юристов». Указом главы государства от 27 июня этого года №270 Виктор Чайчиц включен в состав Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Беларусь.
Нет предела для совершенстваВ чем же секрет плодотворного руководства непростым, во многом своеобразным адвокатским коллективом? Прежде, чем попытаюсь ответить на этот вопрос, коснусь исторического аспекта.
Структура, созданная еще в 1924 году, поначалу называлась Окружной коллегией защитников при Минском окружном суде. Нынешнее название получила в 1939 году, когда Положение «Об адвокатуре СССР» определило новые организационные формы ее деятельности. В рамках областных коллегий были созданы юридические консультации, призванные оказывать юридическую помощь населению. Соответственно стали создаваться юридические консультации и в городах Минской области. В 1947 году их насчитывалось уже 18. Тогда, в первые послевоенные годы, президиум коллегии вынужден был принимать на работу и тех, кто не имел высшего юридического образования. Правда, эти адвокаты обязаны были учиться во Всесоюзном юридическом заочном институте.
Создание новых консультаций, укомплектованных адвокатами с высшим юридическим образованием, рост их профессионального мастерства сыграли большую роль в осуществлении правосудия, оказании квалифицированной юридической помощи гражданам и предприятиям, в повышении уровня правовой культуры населения. Произошедший в 1982 году раздел коллегии на областную и городскую не сказался негативно ни на ее способности профессионально выполнять свои обязанности, ни на ее авторитете. В Миноблколлегии работают адвокаты, которым свойственен высокий профессионализм, глубокое знание законов, судебной практики, такие человеческие качества как принципиальность, честность, смелость, обостренное чувство справедливости. На протяжении длительного периода времени Минская областная коллегия адвокатов занимает лидирующие позиции среди коллегий страны. Если и уступает им первенство, то, как правило, на незначительное время либо по отдельным показателям.
Например, добилась значительного увеличения количества заключенных договоров по оказанию юридической помощи субъектам хозяйствования. Существенный рост показателей оказания помощи юридическим лицам стал возможным прежде всего за счет успешной работы специализированной юрконсультации по обслуживанию субъектов хозяйствования. Положительно сказалось на это и открытие с 1 марта 2011 года новой юридической консультации – Минской областной специализированной юридической консультации по оказанию правовой помощи субъектам хозяйствования №2.
Свою лепту в это и другие достижения внес и президиум коллегии, который следовал своему девизу: «Сначала создай адвокату условия, а затем спрашивай с него за качество работы». В настоящее время практически все юридические консультации имеют помещения, достойные для размещения. Приобретены в собственность коллегии помещения для ЮК Борисовского и Смолевичского районов. В ближайшем будущем после окончания строительства нового здания справит новоселье Минская областная юридическая консультация №2. В помещениях многих юрконсультаций проведены ремонты. Помимо улучшения материально-технической базы для работы адвокатов президиум Миноблколлегии оказывает им помощь в учебе, повышении квалификации и самообразовании, добился существенного улучшения морально-психологического климата в юридических консультациях.
Недавно члены президиума проголосовали за то, чтобы освободить от занимаемых должностей заведующих юридическими консультациями Узденского и Копыльского районов. Пошли на этот решительный шаг после того, как до этого сделали несколько замечаний за разного рода недоработки по результатам внутренних проверок. Многое зависело от позиции членов президиума, которые были закреплены в порядке кураторства за этими юрконсультациями. Они высказались на заседании президиума однозначно: предыдущие замечания не устранены, заведующие не хотят подобающим образом исполнять свои обязанности. Если они и дальше также формально и не эффективно руководить юрконсультациями, это не будет на пользу общему делу. Поэтому президиум и заменил заведующих ЮК в Узденском и Копыльском районах.
Решением только этого организационно-кадрового вопроса президиум областной коллегии не ограничился. Он проанализировал делопроизводство всех своих юридических консультаций и пришел к выводу, что оно налажено далеко не оптимально. Заведующим ЮК приходится вести более 50 различных нарядов. Как то: распоряжения заведующего юрконсультацией по основной деятельности, требования органов, ведущих уголовный процесс, о назначении дел, журналы учета обращений граждан, командировок, выезда в агрогородки и т.п. Чтобы разгрузить своих коллег от слишком сложного делопроизводства и излишнего бумаготворчества, президиум Миноблколлегии обратился с соответствующими предложениями в Республиканскую коллегию адвокатов.
В последнее время все адвокаты оживленно обсуждают проект Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь». Миноблколлегия адвокатов заинтересована в притоке в ее состав юристов-хозяйственников как в составе коллегии, так и сотрудничества вне коллегии. В целом же, изучив мнение своих коллег, члены президиума сформулировали позицию исполнительного органа Минской областной коллегии так: все за новый Закон, но против дополнительного контроля, который прописан в проекте. Члены президиума Миноблколлегии убеждены, что органы адвокатского самоуправления в состоянии контролировать работу адвокатов своими силами (что они, собственно, и доказывают повседневной работой) и нет никакой необходимости дополнительно тратить на это государственные деньги. Думается, что и эти постулаты – созидающие. Но одобрят ли их депутаты Палаты представителей Национального собрания, покажут события ближайшего будущего.
Леонид ЮНЧИК, «ЮГ» № 21 (45) 3 ноября 2011 г.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |