burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Артюхович Алексей Александрович

НУЖНА ЛИ НАМ "РАСШИРЕННАЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)" ГАРАНТИЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НАВЯЗЧИВЫХ УСЛУГАХ!

Развод или забота о «Клиентах»?


Покупая различную бытовую или профессиональную технику, мы сталкиваемся с выбором: брать ли вторую (дополнительную или расширенную гарантию), которую так красочно рекламируют торговые работники, а иногда и запугивают тем, что единственное спасение в случаи поломки.


Совсем недавно, я как и другие граждане приобретал кинотеатр с звуковой панелью. Когда дошло дело до упаковывания товара, работник магазина утверждал, что техника крайне чувствительная к перевозке. А вот с гарантийным оформлением за 850 рублей в год (оплату по нему рекомендовали разбить по месяцам) о любых неудобствах можно забыть.


Но дело в том, что к указанной покупке и так идет обязательная гарантия. После этого меня тут же стали настойчиво уговаривать оформить подписку на различные сервисы. 


На запугивания такого рода реагируют как правило пожилые или излишне осторожные люди. Но по последним тенденциям, работники магазина стали навязывать подобные гарантии гораздо чаще и настойчивее.


Потребителям предлагают заключить договор, например, на расширенную гарантию технически сложных товаров. Некоторые продавцы вообще не стесняются и говорят: без расширенной гарантии не продадим товар по акционной или сниженной цене. Это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей.


Важно понимать, что на такие товары уже установлена обязательная гарантия, во время которой можно предъявить различную претензию.


Расширенная гарантия распространяется не на все случаи поломки товара. Кроме того, вероятно, что вам вообще договор не понадобится, потому что товар качественный, а деньги за допуслугу вернуть полностью уже никогда не сможете. 


Подробнее о нюансах


Согласно законодательству Республики Беларусь гарантийный срок на товар составляет 2 года.


И даже если продавцом установлены более короткие сроки, у потребителя есть право доказать наличие производственных дефектов в течение двух лет. 



Многие выбирают бытовую технику на различных маркетплейсах. Перед тем как рассчитаться, необходимо обязательно выяснить, кто продает товар, изучить наличие гарантийного талона, выдачу чека, чтобы знать, кому предъявлять претензию при поломках в дальнейшем.


«Расширенные» гарантии предлагают почти все известные нам магазины — для них это всегда дополнительный источник дохода.


Процент вероятности того, что техника сломается, достаточно мал, а переплатить в случае оформления дополнительной услуги придется более чем чувствительно. Тем более, в случаи чего работа должна проводиться бесплатно. Заплатить придется только за детали.


Покупая дополнительную гарантию, вы должны четко понимать на что она распространяется и нужна ли она Вам, так как платить за данную роскошь придется только Вам.


Иногда, подобного рода гарантии заключаются при невозможных условиях ее возникновения и несут цель лишь обогатить сам магазин, а Вас поставить в заведомо не исполняемые условия, что напрямую противоречит нормам законодательства. 


Если клиенту не нужен дополнительный сервис, по закону ему не могут отказать в покупке необходимого товара.


При возникновении спорных ситуаций рекомендуется обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора. Но если сделка была навязана покупателю, он может подать иск непосредственно в суд.


Нередко встречаются случаи, когда клиент не задумываясь ставит галочку «принять» на сайте, подписывает соглашения о предоставлении гарантии. И только спустя время приходить осознание, что это все лишнее и ненужное, а главное затратное для него на не один год!


Отказаться от услуги можно. Но необходимо изучать ранее подписанный договор, а также при обращении к продавцу, оплатить за ранее исполненные фактические услуги.


Безусловно, услугу дополнительного сервиса продавцы должны предлагать, а не навязывать. Только покупатель может решить, готов ли он ее оплатить. К сожалению, торговые работники в погоне за прибылью пользуются правовой неграмотностью клиентов.


Принцип действия во всех похожих условиях — это маркетинговые уловки и желания в большей степени заработать на покупателях, а не с целью позаботиться о Вас.


При принятии решения о покупке или отказе в покупке «дополнительной или расширенной» гарантии, будьте внимательны, изучите все ее условия, не стесняйтесь задавать вопросы продавцу.


А главное берегите себя и свои финансы, не дайте себя запутать и принимайте решение осознано или обратитесь к специалистам!


МНОГО ИНТЕРЕСНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ
ИНФОРМАЦИИ ВЫ НАЙДЕТЕ
НА МОЕМ САЙТЕ - 
https://artyuhovich.com/
Добавить комментарий
0
Guest
Очень информативно.Спасибо, Алексей Александрович
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено