Ранее мною на данном сайте была опубликована похожая статья, вместе с тем, с учетом той многочисленной информации, которой переполнен Интернет, а также всякого рода слухами, домыслами, а зачастую и откровенными измышлениями которые муссируются в обывательской среде, особенно среди иностранцев (касаемо рассматриваемой тематики), полагаю возможным вновь повториться по данной теме, изложив информацию в виде определенной памятки, обратив внимание на основные практические моменты, связанные с данными вопросами.
Основным правовым документом, регулирующим правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане, иностранцы) является Конституция Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон № 105-3).
Вне зависимости от правового статуса пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Республике Беларусь (кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом), в случаях, предусмотренных законодательством он может быть депортирован или выслан из Республики Беларусь.
Депортация – это вид административного взыскания, которое может быть наложено на иностранца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 24.15, ст.ст. 24.18-24.21, ч.ч. 1, 3-4, 11 ст. 24.35 КоАП Республики Беларусь.
Порядок рассмотрения такого дела, а равно обжалование решения о депортации достаточно четко урегулировано законом, и производится по правилам ПИКоАП Республики Беларусь.
Высылка – это выдворение иностранца за пределы Республики Беларусь (в соответствии со ст. 65 названного Закона № 105-3).
Высылка – это не вид административной ответственности, не вид уголовного или иного наказания, это особая правовая процедура, которая может применятся только к иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, предусмотренных ст. 65 Закона № 105-3.
Порядок рассмотрения вопроса о высылке, а равно обжалование такого решения, при всей схожести данных процедур, а главное – их последствий (выдворение и запрет на въезд в Республику Беларусь на определенный срок) существенно отличается от обжалования постановления о депортации, и в частности, производится в соответствии с нормами ст. 72 Закона № 105-3, Положения о порядке высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 146 от 03.02.2006 (далее – Положение № 146). Данные нормы устанавливают, что на решения (постановление) государственных органов Республики Беларусь о высылке могут быть поданы в вышестоящий государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня уведомления иностранцев о принятых решениях. В случае отказа в удовлетворении такой жалобы – в силу главы 29 ГПК, такой отказ может быть обжалован в судебном порядке по правилам гражданского судопроизводства.
В Республике Беларусь не преследуются иностранцы, легально прибывшие в Республику Беларусь, отсутствуют какие-либо специфические, не похожие на правила пребывания иностранцев по сравнению с большинством иных стран мира. Основой правил пребывания иностранца в Республике Беларусь можно сформулировать примерно так – не нарушай закон, не допускай просрочки разрешительных документов для пребывания (что само по себе является нарушением закона), т.е. все делай своевременно. В ином случае, может встать вопрос о последствиях таких нарушений. Само собой, нарушения закона следует отличать от недоразумений и ошибок, которые могут совершаться компетентными органами при принятии решений о депортации или высылке, для чего и существует порядок обжалования таких решений.
Следует отметить, что порядок рассмотрения вопроса о высылке (он прямо прописан в Положении о порядке высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 146 от 03.02.2006 (далее – Положение № 146), для органов принимающих такие решения не сложен, и в целом, как правило, основные процедуры ими при высылке соблюдаются, в этой связи, строить линию защиты по обжалованию постановления на том, что такое постановление о высылке (в описательной части) имеет описки, неточности, помарки, составлено в общих чертах, при том, если факт нарушения иностранцем закона имел место быть, не является перспективным. Иное дело, когда нарушение порядка принятия решения о высылке можно доказать и носило существенный характер. При том, отмена постановления о высылке по причинам нарушения такой процедуры формально не лишает права компетентному органу вынести новое постановление о высылке по тем же основаниям.
В этой же связи, фундаментом, основой перспективы избежать депортации или высылки, или перспективы обжалования принятого решения о депортации или высылке является то, что именно явилось реальным основанием для принятия компетентным органом такого решения. Т.е. были ли со стороны иностранца нарушения закона и если да, то каков их характер и последствия. При негрубых нарушениях закона будет иметь большое значение правовое положение (цель) пребывания иностранца в Республике Беларусь (беженец, лицо которому предоставлено убежище, вид на ПМЖ, или это временное пребывание по различным основаниям), его гражданство, семейное положение, особенно родственные связи с гражданами Республики Беларусь, время пребывания в Республике Беларусь, наличия у него в прошлом гражданства Республики Беларусь, профессия и род занятий, его возраст, наличия недвижимости, характеристики, другие заслуживающие внимание реальные обстоятельства. Эти же обстоятельства имеют определяющее значение при принятии решения о сроке запрета на въезд в Республику Беларусь, вида высылки (в принудительном или добровольном порядке), а также на возможность как продления срока пребывания в Республике Беларусь после принятого решения о высылке в порядке п. 12 Положения № 146, так и получения т.н. краткосрочного въезда в Республику Беларусь по п. 22 Положения № 146.
В этой же связи следует отметить, что 1)Республика Беларусь, как и иное другое государство вправе самостоятельно устанавливать правила пребывания иностранцев в Республике Беларусь, а также их выдворения за свои пределы, что является международно-признанной практикой 2)правила пребывания иностранцев в Республике Беларусь не имеют каких-либо значимых специфических правил в сравнении с большинством иных стран мира, в т.ч. в нашем регионе, достаточно просты и понятны 3)по основаниям для выдворения иностранцев за пределы Республики Беларусь сложилась определенная практика принятия таких решений компетентными органами, в том числе по срокам запрета на въезд в Республику Беларусь, хотя, как и любая практика, это не статичное явление, и постоянно изменяется и является исключительной компетенцией компетентных органов Республики Беларусь, и также не является значимо эксклюзивной по сравнению с большинством иных государства мира.
Поскольку депортация – это вид административного взыскания за совершение конкретного административного правонарушения – то здесь чаще всего все достаточно ясно и понятно, равно как и то, насколько может быть перспективно обжалование такого решения.
В свою очередь основанием для высылки может быть (как правило, чаще всего, являются):
1)совершение иностранцем какого-либо конкретного серьезного правонарушения или ряда правонарушений за которое(ые) он привлекался или привлекается к уголовной или административной ответственности (например, совершение конкретного преступления, особенно умышленного; управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, адм. правонарушения экстремисткой направленности, а также иные грубые административные правонарушения либо систематическое совершение иностранцем иных административных правонарушений. При этом, закон (ст. 65 Закона № 105-3) не устанавливает ни перечень таких правонарушений, ни их количество которые должны иметь место быть для принятия решения о высылке.
2)когда имеются основания полагать, что иностранец совершил какие-либо правонарушения, за которые он не привлекается к уголовной или административной ответственности (не имеет значения по каким причинам), в том числе до прибытия в Республику Беларусь или его деятельность в Республике Беларусь или пребывание в ней нежелательны. Чаще всего это сведения о том, что иностранец причастен к деятельности по незаконной миграции, незаконной предпринимательской деятельности, экстремизму, незаконной трудовой деятельности, наркотики и иные т.п. деяния.
В первом случае, в самом постановлении о высылке в качестве основания для высылки будут прямо указаны данные правонарушения. Это существенно облегчает оценить перспективы обжалования такого решения.
Во втором случае, оценить перспективы принятия такого решения (если оно не принято (находится в стадии принятия), или перспективы обжалования такого решения (постановления о высылке) бывает затруднительно или вовсе невозможным, поскольку основанием для такого решения может быть информация компетентного органа (как правило, правоохранительный орган, в т.ч. ведущий оперативную деятельность), направленного в уполномоченный орган принимающий решение о высылке (как правило – в районное УВД или ОВД, через соответствующий ОГиМ), и данная информация носит характер для служебного (внутреннего) пользования. При том, закон не обязывает такой компетентный орган ознакамливать с такой информацией ни самого иностранца, ни его представителя. Пункт 16 Положения № 146 устанавливает, что в случае когда компетентный орган, принявший решение о высылке в принудительном порядке, он обязан незамедлительно уведомить иностранца на понятном ему языке о причинах его задержания, его правах и обязанностях, однако, это не следует путать с обязанностью ознакамливать иностранца с таким документом (для служебного пользования).
Что можно посоветовать иностранцу чтобы избежать таких неприятностей (депортация или высылка), или как действовать если такой вопрос возник, или минимизировать негативные последствия если такое решение принимается или принято?
1)как указывалось выше – не нарушать закон, в частности, правила пребывания иностранцев в Республике Беларусь. Если лицо не имеет право на работу – не заниматься трудовой или иной оплачиваемой деятельностью.
2)своевременно получать и продлевать разрешительные документы на пребывание в Республике Беларусь. И только в компетентных органах и в установленном порядке. В этом нет ничего сложного, большинство ОГиМ оборудованы электронной очередью, имеют удобный график работы, в том числе по субботам. То же касается УГАИ. Забыл, заболел (без наличия подтверждающих это документов), не знаю языка и т.д. и т.п. отговорки не аргумент. К сожалению, имели место случаи быть, даже откровенного мошенничества со стороны иностранцев по отношению к своим соотечественниками или иным иностранцам по «помощи» в оформлении документов, трудоустройстве и прочих махинаций, которые заканчивались более чем плачевно для пользователей таких «услуг».
3)не пользоваться услугами лиц, предлагающих незаконный заработок, не заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации такой деятельности в установленном порядке (касается тех, категорий иностранцев, которым такая деятельность не запрещается); никаких подвезти кого-то в непонятную точку назначения, что-то забрать и кому-то что-то передать, оставить и т.д. и т.п. (участие в деятельности по незаконной миграции, контрабанде или того хуже);
4)при возникновении вопросов, связанных с пребыванием в Республике Беларусь пользоваться достоверной информацией (на сайтах официальных государственных органов Республики Беларусь, или выяснить свой вопрос непосредственно в ОГиМ, или обратиться за юридической помощью к адвокату). Осторожно пользоваться незнакомой информацией в сети Интернет. Помнить, что как в Интернете, так и среди обывателей, и в первую очередь в среде самих иностранцев часто муссируется недостоверная, а иногда просто абсурдная информация касательно как правил пребывания в Республике Беларусь, так и обо всем, что касается депортации или высылки, или связанных с этими правоотношениями вопросами.
5)если правонарушение допущено, взвешенно оценивать перспективы последствий таких нарушений. Действовать разумно и своевременно. Тем более, когда возник вопрос о депортации или высылке или такое решение уже принято. Если самостоятельно сделать это затруднительно – без промедления обратиться за юридической помощью к адвокату, который сохраняя адвокатскую тайну сможет соринтировать иностранца, дать ему дельный совет, а при необходимости – подготовить необходимые жалобы, быть его представителем в компетентных органах, рассматривающих вопросы депортации и высылки, обжалования таких решений.
6)по прибытии в Республику Беларусь, выдать нотариальную доверенность с правом передоверия на совершение любых действий от своего лица (если у иностранца в Республике Беларусь есть лица, которым он может доверять, а его пребывание связано с длительным или активным пребыванием в Республике Беларусь (бизнес, приобретение недвижимости или иных объектов гражданских прав, подлежащих государственной регистрации и т.д. и т.п.)).
7)если нарушение(я) имели место быть, и решается вопрос о высылке в добровольном или принудительном порядке – самим или через своих близких решать вопрос о приобретении выездных документов (билетов на самолет, поезд, автобус) для выезда из Республики Беларусь, что может влиять на принятие решение о способах высылки (принудительно, т.е. с задержанием и водворением в места задержания до исполнения такой высылки) или в добровольном порядке.
В заключение – краткий обобщающий совет – не следует ничего гипертрофировать. Большинство иностранцев не нарушают правил пребывания в Республике Беларусь, или данные нарушения не носят грубый или систематический характер. В Республике Беларусь сложилась определенная практика и подход к тому, как, на основании чего и каким образом производятся данные процедуры, при том, такая практика не стоит на месте и также корректируется с течением времени. И если возник вопрос о депортации или высылке, то действовать нужно благоразумно, (взвешенно), своевременно и не доверять непроверенной информации, слухам, мнениям людей, не занимающихся этими вопросами.
Поскольку в одной статье охватить все, даже основные вопросы по данной тематике невозможно, продолжим разговор на данную тему в последующих публикациях, подробнее раскрывая поднятые вопросы.
Я адвокат Мошкин Виталий Витальевич. Конт. тел. +375296252237, +375295625329
viber +375296252237 telegram +375296252237
С уважением,
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
|
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
|
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
|
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
|
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |
|