Опубликовано: 10 мая 2022
автор: БРКА
Доступность юридической помощи не пострадала. Председатель МГКА о реформе адвокатуры
Адвокаты уже пять месяцев ведут свою деятельность в соответствии с новыми правилами. Согласно проведенной в 2021 году реформе упразднены адвокатские бюро и индивидуально практикующие адвокаты. Как отразились изменения на самих адвокатах и клиентах и как будет совершенствоваться деятельность юридических консультаций, в интервью БЕЛТА рассказала председатель Минской городской коллегии адвокатов Вера Орешко.
- Вы не понаслышке знаете о жизни МГКА, так как 10 лет трудились в ней заместителем председателя. Какие задачи, планы ставите перед собой в должности председателя Минской городской коллегии адвокатов?
- Для того чтобы поставить правильные и действительно актуальные задачи, необходимо хорошо понимать саму природу адвокатской деятельности. Дело в том, что адвокат - это намного больше, чем просто профессия. Недаром в переводе с латинского "адвокат" означает "призванный". Именно по отношению к нам можно сказать, что адвокат - это не просто профессия, это призвание. Нас призывают люди в трудную минуту своей жизни. И наша основная задача - оказать людям необходимую им помощь в любой ситуации.
Скорость жизни увеличивается с каждым годом. То, что раньше требовало нескольких часов, сейчас решается за минуты. Личное общение, беседа, неторопливое выяснение всех нюансов дела и постепенное определение правовой позиции - это теперь иногда непозволительная роскошь. Адвокат буквально должен быть в режиме онлайн и 24/7.
Очевидно, что это требует внедрения новых технологий в нашу профессию. Одной из стоящих перед нами насущных задач является цифровизация адвокатской деятельности, обеспечение возможности доступа к юридической помощи посредством современных электронных систем.
Другой немаловажной задачей является обеспечение притока молодых кадров, прежде всего из выпускников вузов юридического профиля. В настоящее время Белорусской республиканской коллегией адвокатов заключено соглашение с Белорусским государственным университетом, в соответствии с которым национальная адвокатура обеспечивает предоставление первого рабочего места молодым специалистам при условии успешной сдачи квалификационного экзамена при соискательстве адвокатской лицензии. Что касается Минской городской коллегии адвокатов, то мы уже долгое время сотрудничаем с УО "БИП -Университет права и социально-информационных технологий". Адвокаты коллегии на постоянной основе участвуют в студенческих конференциях, круглых столах, семинарах на различные правовые темы, разъясняя как основы профессии, так и частные вопросы адвокатской практики.
- Согласно проведенной в 2021 году реформе института адвокатуры, упразднены адвокатские бюро и индивидуально практикующие адвокаты. Адвокатская деятельность осуществляется только в юридических консультациях, которые образуются коллегиями адвокатов по согласованию с Министерством юстиции. Многих ли адвокатов МГКА коснулась реформа? Какие плюсы такой реформы можно отметить?
- В связи с реализацией изменений в закон "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" в 2021 году создано 9 новых юридических консультаций, в состав которых вошли адвокаты, ранее осуществлявшие деятельность индивидуально и в составе адвокатских бюро.
Очевидным плюсом реформы можно назвать единообразие подходов к оказанию юридической помощи, которое имеет место именно в юридических консультациях. В адвокатских бюро, а также у адвокатов-индивидуалов зачастую достаточно сильно разнились и гонорарная практика, и формат юридического сопровождения, что порождало вполне понятное недовольство клиентов.
Кроме того, наличие контроля со стороны заведующих юридическими консультациями позволяет оперативно выявлять допускаемые нарушения и ошибки и своевременно исправлять их, не позволяя развиться в серьезную проблему, которая может отразиться на интересах клиента.
Также стоит отметить, что работа в большом коллективе предпочтительнее в силу самой специфики нашей профессии. Столкнувшись с нестандартной правовой ситуацией, адвокат всегда может обсудить все нюансы с коллегами по консультации и найти правильное и эффективное решение. Уровень взаимовыручки в коллективе также всегда намного выше. Если совпадение двух разных судебных дел в одну дату могло стать серьезной проблемой для небольшого адвокатского бюро, то в юридической консультации вопрос замены адвоката решается за считанные минуты.
- Как будет совершенствоваться деятельность юридических консультаций?
- Современная жизнь не стоит на месте. Новые идеи, новые технологии, новые знания врываются в повседневность. Новые сферы деятельности осваиваются буквально ежедневно. В нынешних условиях адвокату трудно быть специалистом "широкого профиля". Погружение в специфику нормативного регулирования тех или иных сфер общественной жизни влечет необходимость специализации в отдельных отраслях юриспруденции. Поэтому одной из главных организационных целей деятельности МГКА стало создание специализированных юридических консультаций, объединяющих адвокатов, обладающих углубленными знаниями в той или иной области права и активно практикующих по соответствующим категориям дел. В настоящее время в составе МГКА созданы и эффективно действуют юридические консультации, специализирующиеся по вопросам корпоративного права и налогам, судебной и досудебной медиации, транспортному праву, земельным спорам и сделкам с недвижимостью, проблемам международной экономики и инвестиций, правовому обеспечению развития современных технологий, юридическому сопровождению деятельности субъектов хозяйствования, по вопросам военной и государственной службы, а также по иным специальным юридическим направлениям.
Вместе с тем приоритетной остается роль районных юридических консультаций, обеспечивающих оказание правовой помощи населению и предприятиям соответствующих административных единиц города Минска. Здесь оперативно решаются основные и самые насущные проблемы граждан и юридических лиц. Создание оптимально комфортных условий для получения своевременной, доступной и качественной правовой помощи - задача, постоянно стоящая на повестке дня.
- В связи с реформой не пострадает ли доступность юридической помощи? Клиенты ощутят на себе последствия реорганизации?
- Адвокаты уже пять месяцев осуществляют деятельность в соответствии с новыми правилами. Поэтому с уверенностью можно сказать, что доступность юридической помощи не пострадала. Клиенты, наверное, реформы и не заметили. Единственная дополнительная процедура, которую им пришлось пройти, это перезаключить договор на оказание юридической помощи в связи со сменой организационной формы деятельности адвоката. Все остальное для клиентов осталось неизменным.
- В марте Советом Минской городской коллегии адвокатов принято решение об оказании бесплатной юридической помощи беженцам из Украины. Такая помощь оказалась востребованной?
- Конечно, такая помощь востребована. Основные вопросы связаны с вопросами процедур трудоустройства в Беларуси, получением вида на жительство, обучением детей в школах.
- Какие категории граждан могут получить бесплатную юридическую помощь у адвокатов МГКА и с какими вопросами люди сегодня чаще обращаются к адвокатам?
- Бесплатная юридическая помощь - это не совсем корректная формулировка. В том смысле, что бесплатной она может быть только для клиента. Понятно, что адвокат не может работать бесплатно, это противоречит конституционным нормам. Поэтому, когда мы говорим о бесплатной юридической помощи, это означает, что труд адвоката оплачивается либо за счет средств государственного местного бюджета, либо за счет средств территориальной коллегии адвокатов, в которой состоит конкретный адвокат.
За счет средств бюджета оплачивается лишь два вида юридической помощи. Первый - это защита подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам на предварительном следствии и в суде в том случае, когда указанные лица нуждаются в адвокате, но не могут оплатить защиту самостоятельно.
Второй - это юридическая помощь по вопросам социальной защиты и реабилитации жертвам торговли людьми. В современных условиях - достаточно редкая категория дел.
Все остальные виды так называемой "бесплатной" юридической помощи оказываются за счет средств территориальных коллегий адвокатов. Однако территориальные коллегии адвокатов - это некоммерческие организации, которые не могут осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Средства коллегий формируются за счет взносов, которые ежемесячно платит каждый адвокат.
То есть получается, что оплата юридической помощи за счет средств территориальной коллегии - это оплата труда одного адвоката за счет коллективных средств всех адвокатов данной административно-территориальной единицы.
Виды юридической помощи, которые могут быть оказаны на безвозмездной основе, определены законом. Такая помощь может быть оказана только определенным категориям граждан. Юридические лица на нее права не имеют.
Не оплачивают юридическую помощь участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств - при даче устной консультации по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; инвалиды I и II групп - при даче устной консультации, не требующей ознакомления с документами; несовершеннолетние (если обращаются в собственных интересах); родители несовершеннолетних - в интересах их несовершеннолетних детей; малообеспеченный родитель в неполной семье, воспитывающий ребенка в возрасте до восемнадцати лет, а также родители (усыновители) в многодетных семьях - при даче устной консультации, не требующей ознакомления с документами; пенсионеры и инвалиды, находящиеся в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также законные представители недееспособных граждан; беременные женщины - при даче устной консультации по вопросам, связанным с рождением ребенка.
Также освобождены от оплаты юридической помощи истцы при составлении заявлений и ведении дел в судах первой инстанции, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о лишении родительских прав. Не оплачивается юридическая помощь при составлении заявлений об установлении факта получения заработной платы за конкретный период в определенном размере для назначения пенсий, о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным.
Кроме того, по решению Совета территориальной коллегии адвокатов от оплаты юридической помощи могут быть освобождены и иные граждане, исходя из их индивидуальной жизненной ситуации.
Среди всех видов юридической помощи достаточно трудно выделить более или менее востребованные категории дел. Люди обращаются по самым разнообразным вопросам, которые требуют судебного или административного разрешения. Но среди гражданских дел, безусловно, наиболее частыми в адвокатской практике являются правовые конфликты между бывшими супругами, связанные с разделом имущества, порядком воспитания общих детей и другими вопросами. Это прямое следствие достаточно высокого уровня разводов в нашей стране (лишь один из четырех заключаемых браков не завершается расторжением).
- Как готовитесь к мероприятиям, посвященным 100-летию со дня образования адвокатуры Беларуси?
- В июле 2022 года белорусская адвокатура отмечает свое столетие. В масштабах исторического времени это совсем немного. Институт, можно сказать, очень молодой.
Планируется проведение съезда адвокатов Республики Беларусь, высшего органа адвокатского самоуправления. В рамках мероприятий, посвященных столетию, будем поздравлять ветеранов адвокатуры, других наших коллег. Кроме того, запланирован ряд акций по оказанию бесплатной юридической помощи в связи со знаменательной датой.
Опубликовано: 10 мая 2022
Автор: БРКА
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |