Хозяйственное право: Добрый день. Наша организация, занимающаяся оказанием медицинских услуг (имеется соответствующая

15.10.2020
Добрый день. Наша организация, занимающаяся оказанием медицинских услуг (имеется соответствующая лицензия), решила расширить перечень этих услуг работой по проведению ультразвуковой диагностики. В июне т.г. мы заключили договор поставки узи аппарата с одной из российских фирм. В договоре было прописано, что аппарат будет поставлен не позднее октября т.г.(оплата производится непосредственно перед отправкой аппарата в РБ). По факту российская фирма полностью выполнила свои обязательства и как было оговорено в договоре в октябре поставила узи аппарат. Дополнительно в соответствии с требованиями законодательства в области лицензирования, нами в июне т.г также был заключен договор на техническое обслуживание данного узи аппарата до конца 2020 года с одной из белорусских фирм, имеющей на момент заключения соглашения соответствующую лицензию и имеющей право осуществлять эту деятельность. В июле т.г. согласно постановлению Минздрава, поменялись условия деятельности для субъектов хозяйствования, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования. В частности, если до изменений в законодательстве фирма могла осуществлять техническое обслуживание любой ультразвуковой техники, то после изменений, только определённых брендов. При этом, обслуживать модель на которую у нас был составлен договор технического обслуживания они потеряли право. Вместе с тем, обосновывая тем, что договор был заключен до законодательных изменений, а соответственно он продолжает действовать, фирма по техобслуживанию по прибытию узи аппарата в РБ провела некоторые работы согласно договора и выдала соответствующие документы, которые необходимы нам для последующего лицензирования (акт технического состояния и акт ввода в эксплуатацию). Однако Минздрав отказывается принимать данные документы, ссылаясь на то, что на момент заключения договора на техническое обслуживание (июнь т.г.) фактически ещё не было в наличии предмета договора (узи аппарта) и соответственно заключать договор на техническое обслуживание фирма по техобслуживанию не имела право, и соответственно выдавать Акты также не имела право. Просьба дать предварительное разъяснение норм законодательства в связи со сложившейся конкретной ситуацией. В частности, правомочны ли заявления Минздрава о том, что без предмета договора мы не имели право заключать соглашение на техническое обслуживание узи аппарата, несмотря на то что у нас имелся на тот момент договор поставки оборудования через три месяца. Может ли фирма по техобслуживанию выполнять свои обязательства по договору заключенному до законодательных изменений?
Добрый день. Ответы на ваши вопросы требуют изучения договоров и других документов. Обратитесь к адвокату лично. 

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Отрасль права: 

Возврат к списку

Задать свой вопрос адвокатам в онлайн-консультации

Добавить комментарий


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено