За пределами Республики Беларусь, а особенно в государствах, в отношении граждан которых применяется безвизовый порядок въезда в Республику Беларусь, у многих жителей нашей республики имеются родственники, друзья и знакомые.
При этом тесные родственные, культурно-исторические и экономические связи, существующие между гражданами Республики Беларусь и лицами, проживающими в других государствах, в том числе, в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и в государствах - членах Шанхайской организации сотрудничества, важны и необходимы.
В то же время, в случаях, когда пребывание на территории Республики Беларусь определенного иностранного гражданина либо лица без гражданства интересам Республики Беларусь противоречит, интересы государства подлежат защите.
А конкретно, иностранному гражданину или лицу без гражданства (далее - иностранцу), при наличии для этого законных оснований, во въезде в Республику Беларусь может быть отказано.
Иностранец, в отношении которого принято решение об отказе во въезде в Республику Беларусь, может быть включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен (п. 5 Положения о Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2020 г. N 366).
При этом в законодательстве Республики Беларусь имеется гибкий правовой механизм, позволяющий как оперативно оценить, так и принять во внимание, в том числе, изменение тех либо иных обстоятельств, сложившихся у каждого конкретного иностранца.
О данном правовом механизме, а конкретно, о практике внесения гражданами Республики Беларусь и иностранцами ходатайств о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь, и пойдет речь.
А конкретно, по основаниям, перечисленным в законе Республики Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь", иностранцам, желающим въехать в Республику Беларусь, во въезде в Республику Беларусь может быть отказано.
А конкретно, в соответствии со ст. 30 закона Республики Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" иностранцу может быть отказано во въезде в Республику Беларусь, в том числе, если:
иностранец осужден в Республике Беларусь или в другом государстве за совершение умышленного преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и его судимость не снята или не погашена;
иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно в течение года подвергался административным взысканиям и не истек срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;
иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания;
пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц.
Срок запрета въезда в Республику Беларусь в случаях, когда иностранец, в отношении которого принято решение об отказе во въезде в Республику Беларусь, включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, исчисляется от шести месяцев до пяти лет.
Однако иностранцу, высланному из Республики Беларусь, въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от шести месяцев до десяти лет.
А в отношении отдельных категорий иностранцев, в частности, в отношении иностранцев, пребывание которых в Республике Беларусь противоречит интересам ее национальной безопасности, общественного порядка или защиты нравственности, срок запрета въезда в Республику Беларусь определяется продолжительностью от шести месяцев до тридцати лет.
В то же время, в соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 30 закона Республики Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь", помимо проставления уполномоченными лицами соответствующих отметок в документах, необходимых для выезда за границу, органы, принявшие решения об отказе во въезде в Республику Беларусь либо о включении иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, вправе разрешить ему въезд в Республику Беларусь на срок, не более одного месяца, или сократить срок запрета въезда в Республику Беларусь в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
В частности, в соответствии с п.п. 12 и 13 Положения о Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2020 г. N 366 (в ред. от 02.06.2021 г.), срок запрета иностранцу въезда в Республику Беларусь может быть сокращен инициатором закрытия въезда самостоятельно либо по ходатайству государственных органов, государственных организаций, граждан Республики Беларусь и иных лиц:
- в случае изменения или устранения обстоятельств, послуживших основанием для включения иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;
- для защиты прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц;
- в интересах национальной безопасности Республики Беларусь.
Государственными органами, государственными организациями, а также гражданами Республики Беларусь и самими иностранцами, включенными в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь могут вноситься мотивированные ходатайства о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь.
Данные ходатайства рассматриваются в сроки, установленные законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц".
При этом для составления в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь именно мотивированного, как это требует законодательство, ходатайства о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь, с чем я на практике сталкивался неоднократно, по моему мнению, необходимо четко знать причину (основание) запрета въезда в Республику Беларусь, срок запрета въезда в Республику Беларусь, а главное – необходимо предпринять исчерпывающие меры по сбору доказательств (фактов), достоверно подтверждающих обоснованность ходатайства.
В частности, необоснованные обращения лиц, с которыми, к сожалению, также приходится сталкиваться, не только удовлетворены быть не могут, но и порождают для государства расходы, связанные с их рассмотрением.
В то же время, доказательств, предрешающих по данным ходатайствам какие-либо выводы, в законе Республики Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" не приводится.
То есть, доводы и доказательства, перечисляемые в мотивированных ходатайствах о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь, носят характер оценочный.
Поэтому, при наличии у иностранцев, включенных в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, а также при наличии у родных и близких им граждан нашего государства, искреннего желания обратиться именно с мотивированными ходатайствами о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь, составление и внесение таких ходатайств вполне возможно.
В частности, в соответствии со ст. ст. 11, 40 Конституции Республики Беларусь, каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 99 УК Республики Беларусь погашение или снятие судимости правовые последствия уголовной ответственности аннулируют.
Следовательно, если лицо, имеющее судимость, после отбытия наказания своим поведением доказало, что ведет законопослушный образ жизни, то по заявлению этого лица суд, с соблюдением установленного порядка, может с него судимость снять.
Таким образом, в рамках принятия мер по сбору доказательств, подтверждающих обоснованность ходатайства о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь, возможно как ожидание погашения судимости, если срок судимости истекает, так и обращение в соответствующий суд с заявлением о снятии судимости.
А в целом, основания, предусматривающие освобождение лиц, в том числе, иностранцев, от уголовной ответственности и наказаний, подробно перечислены в главе 12 УК Республики Беларусь.
Среди таких оснований - применение, в том числе, в отношении иностранцев, амнистии и осуществление их помилования.
А конкретно, в соответствии с ч. 2 ст. 95 УК Республики Беларусь на основании акта амнистии лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, а лицо, осужденное за преступление, может быть полностью или частично освобождено как от основного, так и от дополнительного наказания, либо ему может быть снята судимость.
В соответствии с п.п. 1, 5 Положения о порядке осуществления в Республике Беларусь помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию преступлений и устранению последствий их совершения, утвержденного указом Президента Республики Беларусь от 03.12.1994 г. N 250, Президентом Республики Беларусь осуществляется как освобождение от уголовной ответственности лиц в случаях, предусмотренных в ст. 88-1 УК Республики Беларусь, так и помилование осужденных, в том числе, в виде освобождения последних от наказаний условно и снятия судимости.
Следовательно, в рамках принятия мер по сбору доказательств, подтверждающих обоснованность ходатайства о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь, помимо прочего, возможно составление ходатайств о помиловании, ходатайств об освобождении лица от уголовной ответственности и заявлений о применении актов амнистии.
При этом ходатайства о помиловании и заявления о применении актов амнистии могут быть поданы не только в компетентные органы Республики Беларусь, но и, в некоторых случаях, в компетентные органы иностранных государств.
В частности, в соответствии со ст. 114 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Кишиневе 07.10.2002 г., помилование и амнистия лица, в отношении которого вынесено решение о признании и исполнении приговора, осуществляются как запрашивающей, так и запрашиваемой Договаривающимися Сторонами в соответствии с их внутренним законодательством.
В соответствии со ст. 61 Договора между Республикой Беларусь и Сирийской Арабской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, подписанного в г. Дамаске 23.09.2008 г., государство вынесения приговора может помиловать осужденного, переданного для исполнения приговора, осужденный подлежит амнистии, объявленной как в государстве вынесения приговора, так и в государстве исполнения приговора.
Таким образом, при сборе фактов, обосновывающих сокращение иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь, могут быть приняты во внимание и международные договоры, заключенные Республикой Беларусь.
Кроме этого, в случаях, когда к включению иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, привело привлечение последнего к административной ответственности, возможно применение ст. ст. 4.9., 9.6. КоАП Республики Беларусь, в которых перечисляются сроки, по истечении которых физические лица считаются административным взысканиям не подвергавшимися.
То есть, иностранец, а также граждане Республики Беларусь, желающие сокращения для него срока запрета въезда в Республику Беларусь, часто становятся заинтересованными в скорейшем начале исчисления срока, по истечении которого лица считаются административным взысканиям не подвергавшимися.
В частности, совершеннолетнее физическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года, исчисляемого со дня исполнения постановления о наложении на него административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения.
Лицо, заболевшее после наложения на него административного взыскания психическим расстройством (заболеванием) или иным заболеванием, препятствующим исполнению наложенного взыскания, по ходатайству органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, может быть от него освобождено или наложенное взыскание может быть заменено более мягким.
Следовательно, в рамках мер по сбору доказательств, подтверждающих обоснованность ходатайства о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь, возможно как составление ходатайства о разрешении иностранцу въезда в Республику Беларусь на срок, не более одного месяца, в частности, для уплаты штрафа, так и составление заявления об освобождении иностранца от административного взыскания или о замене ему административного взыскания более мягким вследствие заболевания.
Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 3 кодекса Республики Беларусь о браке и семье приоритетной задачей в сфере социальной политики Республика Беларусь считает защиту брака и семьи, охрану материнства, отцовства и детства.
В соответствии со ст. ст. 20-1, 91, 100 кодекса Республики Беларусь о браке и семье супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимопомощи, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей, дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Взаимные права и обязанности между отцом и ребенком, если отец и мать ребенка не состоят в браке, возникают с момента внесения в установленном порядке сведений о нем, как об отце ребенка, в запись акта о рождении ребенка либо с момента вступления в законную силу решения суда об установлении отцовства. Родители осуществляют воспитание детей, под которым понимается забота об их физическом, духовном и нравственном развитии, а также об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе, реализуют попечительство над ними и их имуществом.
Следовательно, факт создания между гражданином (гражданкой) Республики Беларусь и иностранцем семьи, а также факт наличия у иностранца в Республике Беларусь нетрудоспособных родителей, несовершеннолетних либо совершеннолетних, но нетрудоспособных, детей, являющихся гражданами Республики Беларусь, при рассмотрении ходатайства о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь учтены быть могут.
В соответствии с ч. 2 ст. 230 кодекса Республики Беларусь о браке и семье в тех случаях, когда браки граждан Республики Беларусь с иностранными гражданами или лицами без гражданства заключены за пределами Республики Беларусь с соблюдением формы брака, установленной законом места его совершения, эти браки признаются действительными в Республике Беларусь при условии, что они не противоречат требованиям ст. ст. 17 - 19 данного кодекса.
То есть, при наличии у мужчины и женщины, один из которых гражданин Республики Беларусь, а второй – иностранец, искреннего желания создать семью, последняя может быть создана, а именно, брак между ними может быть зарегистрирован, с чем я также сталкивался на практике, как при разрешении иностранцу въезда в Республику Беларусь на срок, не более одного месяца, так и за пределами Республики Беларусь.
После создания семьи, ссылаясь на необходимость помощи супругу (е) и (или) на необходимость воспитания детей, конечно же, когда такие действия иностранец добросовестно намерен осуществлять в действительности, оба супруга также могут ходатайствовать о сокращении иностранцу срока запрета въезда в Республику Беларусь.
Таким образом, для реализации гражданами Республики Беларусь, желающими помочь иностранцам, а также для реализации самими иностранными гражданами и лицами без гражданства, их права на внесение в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь ходатайств о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь, все необходимые условия созданы.
Гражданам Республики Беларусь, а также иностранцам, включенным в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, необходимо свои права лишь знать и добросовестно ими пользоваться.
А конкретно, ходатайства о сокращении иностранцам срока запрета въезда в Республику Беларусь лицам, их вносящим, необходимо должным образом мотивировать.
Аташ
|
Здравствуйте ,
Я учился в Белоруссии на педагогический университет имени Максима Танка у меня 6 месяц осталось, меня депортировали вы можете мне помочь как я могу получу виза чтобы закончить последний курс и получить диплом?! |
Алена
|
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Сестра вместе с дочерью ( украинки ) возвращались с Чехии домой в город Мелитополь Запорожская область. Россия. Но их не пропустили на белорусской границе без объяснения причин. Указав статью 30. У нее был разряжен телефон,и она пошла в автобус за зарядкой. Может это послужило поводом? В Белоруссии она первый раз и ехала транзитом на Шереметьево. Почитав про статью 30 .я ничего не нашла ,чтобы нарушила моя сестра. Что в этом случае делать. На границе ей сказали въезд в Белоруссию не раньше одного года, а если нужно в Шереметьево,тогда только через другую страну.
|
dima tyntarev
|
Здравствуйте.Я гражданин Израиля и мне в январе поставили на границе печать уезд забаронены.Можете помочь отменить или сократить запрет ?Заранее спасибо.
|
Алексей
|
Добрый день.
Бабенко Алексей. 20.09.2024 мы с семьёй выезжали со стороны Латвии в Белорусию. После длитеной проверки нам отказали во въезде, поставили печать в паспорта . При этом срок действия запрета не вписан. На сайте МВД Белоруссии информации о запрете нет. Может ли это быть запрет именно на день? Лейтенант сказал что можете попробовать въехать на следующей день. Возможно ли это? Спасибо |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |