burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Статья адвоката

Лешневская  Оксана Михайловна

Садоводческие товарищества - изменения 2023 года

Деятельность садоводческих товариществ, начиная с 2008 года по 2023 год, регулировалась Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 50 "О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ" (вместе с "Положением о садоводческом товариществе") (далее - Указ №50). 

Однако 30.05.2023 г. был принят новый Указ Президента Республики Беларусь N 155 "О садоводческих товариществах" (вместе с "Положением о порядке передачи в собственность Республики Беларусь линий электропередачи и трансформаторных подстанций садоводческих товариществ") (далее - Указ №155), который вносит много изменений в деятельность садоводческих товариществ. 

В данной статье будут рассмотрены основные изменения, внесенные в деятельность садоводческих товариществ Указом №155. 


1. Печать больше не обязательна 

Ранее в садоводческом товариществе наличие печати с его полным наименованием на русском и (или) белорусском языке было обязательным, однако в Указе №155 отсутствует вообще упоминание о печати товарищества, что свидетельствует о том, что в настоящий момент садоводческое товарищество не обязано изготавливать и использовать печать в своей деятельности. 


2. Членами товарищества теперь могут являться собственники, владеющие долей в праве на земельные участки 

В Указе №155 предусмотрено, что членами товарищества может быть физическое лицо, имеющее в том числе ДОЛЮ в праве на земельный участок, предоставленный для коллективного садоводства (пункт 12). 

Однако членство собственника доли возникает только в случае, если им подано в правление заявление о вступлении в состав членов товарищества. 

Срок для подачи такого заявления - 3 МЕСЯЦА с даты государственной регистрации возникновения/перехода права на земельный участок. 

Неподача заявления о вступлении в состав членов будет считаться ОТКАЗОМ от вступления в состав членов товарищества. 

Более того, владелец доли в праве на земельный участок, который стал членом товарищества, будет иметь 1 (один) голос на общем собрании (собрании уполномоченных) (пункт 33). 


3. Подробно изложен порядок ознакомления члена с документацией товарищества 

В настоящий момент подробно изложен перечень документов товарищества, с которым член товарищества имеет право знакомиться:

  - устав товарищества и внесенные в него изменения, - сметы доходов и расходов товарищества, - отчеты председателя правления и ревизионной комиссии,

     - протоколы общих собраний, собраний уполномоченных, правления,

     - иные документы, предусмотренные уставом или решениями общих собраний (собраний уполномоченных). 

Более того, члену товарищества предоставлено право самостоятельно производить копирование указанных документов товарищества с использованием электронных и иных устройств, например, фотокамеры телефона. 

Также член товарищества имеет право требовать от товарищества предоставления ему копий всех вышеназванных документов, однако товарищество имеет право взимать плату за снятие копий на бумажном носителе для члена товарищества. Плата за предоставление бумажных копий не должна превышать затрат на их изготовление. 


4. Появилась новая обязанность члена товарищества 

Список обязанностей членам товарищества был дополнен новой обязанностью - уведомлять правление об изменении своих паспортных данных, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания), почтового адреса, номера телефона и иных контактных данных. 

Срок уведомления - в течение 1 (одного) месяца с даты изменения вышеуказанных данных. 

Данная обязанность также дополнена следующим уточнением: вся почтовая и иная корреспонденция будет направляться члену товарищества по последним данным, предоставленным этим членом. 


5. Уточнен список оснований для исключения из состава членов товарищества 

В соответствии с пунктом 17 Указа №155 предусмотрен следующий перечень обязанностей, за неоднократное неисполнение которых член товарищества может быть исключен из состава членов:

    - за невыполнение требований, установленных Положением о садоводческом товариществе, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления,

- за то, что не приступил к освоению земельного участка, предоставленного для коллективного садоводства, в порядке, установленном законодательством об охране и использовании земель, 

         - за использование предоставленного земельного участка по нецелевому назначению, 

         - за несодержание земельного участка в порядке, 

         - за неосуществление мероприятий по защите растений, 

      - за нерегулирование распространения и численности видов растений, распространение и численность которых подлежит регулированию в соответствии с законодательством об охране и использовании растительного мира, 

         - за нарушение прав других членов товарищества, 

         - за невыполнение иных обязанностей, предусмотренных Положением о садоводческом товариществе. 


6. Закреплены права лица, исключенного из состава членов и его наследников 

Ранее в соответствии с Указом №50 отсутствовал закрепленный перечень прав у лица, которое было исключено из членов товарищества, однако в Указе №155 такой список прав появился, и он включает в себя следующие (пункт 17): 

  • знакомиться с документами, послужившими основанием для его исключения, 
  • обжаловать решение общего собрания об исключении из состава членов товарищества в суд, 
  • после устранения причин, послуживших основанием для исключения из членов товарищества, подать в правление заявление о восстановлении членства в товариществе, которое рассматривается на общем собрании. 

Более того, всеми вышеназванными правами пользуются как лица, исключенные из членов, так и их наследники. 


7. Предусмотрен новый способ организации и проведения общего собрания - с использованием электронной или иной связи, информационных сетей или программно-аппаратных средств и технологий 

Впервые законодатель предусмотрел, что созыв и проведение общего собрания (собрания уполномоченных) могут быть произведены посредством электронной или иной связи, информационных сетей или программно-аппаратных средств и технологий. 

Единственным условием применения новых способов предусмотрено, что случаи и порядок использования вышеназванных систем и технологий при созыве и проведении собраний должны быть закреплены в Уставе товарищества. 


8. Закреплен перечень вопросов, которые не могут быть рассмотрены на повторном общем собрании 

Впервые полномочия повторного общего собрания ограничены и в настоящий момент предусмотрены следующие вопросы, которые не могут быть разрешены на повторном общем собрании:

  • вопрос об обращении в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о включении территории товарищества в границу населенного пункта, 
  • вопрос об образовании на базе товарищества населенного пункта, 
  • вопрос о ликвидации товарищества по решению членов товарищества 
  • вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в устав товарищества, 
  • вопрос о реорганизации товарищества, 
  • вопрос об утверждении передаточного акта или разделительного баланса, ликвидационного баланса, 
  • вопрос о порядке формирования размеров взносов. 


9. Впервые определены вопросы, которые принимаются только единогласным решением всех членов товарищества 

Частью 2 пункта 37 Указа закреплены вопросы, которые могут быть рассмотрены только на первичном общем собрании и по ним могут быть приняты решения только единогласно всеми членами товарищества: 

  • вопрос об обращении в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о включении территории товарищества в границу населенного пункта, 
  • вопрос об образовании на базе товарищества населенного пункта, 
  • вопрос о ликвидации товарищества по решению членов товарищества. 


10. Определены вопросы, которые принимаются только квалифицированным большинством членов общего собрания 

Частью 3 пункта 37 Указа закреплены вопросы, которые рассматриваются только на первичном общем собрании и по ним принимаются решения только квалифицированным большинством членов (т.е. не менее 2/3), присутствующих на этом общем собрании (либо принявших участие в заочном голосовании (опросным путем)): 

  • вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в устав товарищества, 
  • вопрос о реорганизации товарищества, 
  • вопрос об утверждении передаточного акта или разделительного баланса, ликвидационного баланса, 
  • вопрос о порядке формирования размеров взносов. 


11. Компетенция общего собрания дополнена новыми полномочиями и расширена компетенция собрания уполномоченных 

В настоящий момент компетенция общего собрания (п. 25 Указа) включает в себя следующие полномочия: 

  1. внесение изменений и (или) дополнений в устав товарищества; 
  2. установление порядка формирования размеров взносов (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было);
  3. исключение из состава членов товарищества, восстановление членства в товариществе (помимо исключения из состава членов в Указе №155 появилось новое полномочие - восстановление членства исключенного или выбывшего члена);
  4. определение количественного состава правления, избрание председателя правления, иных членов правления, досрочное прекращение их полномочий (ранее общим собранием избирался также казначей, однако в Указе №155 казначей больше не избирается, а назначается председателем правления); 
  5. досрочное прекращение срочного трудового договора, заключенного с председателем правления, за исключением случаев досрочного прекращения срочного трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ранее такого полномочия также не имелось, однако Указ №155 закрепляет право общего собрания помимо досрочного прекращения полномочий председателя правления отдельно досрочно прекращать срочный трудовой договор с ним); 
  6. привлечение председателя правления к дисциплинарной ответственности (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было); 
  7. предоставление полномочий председателю общего собрания (собрания уполномоченных) либо иному лицу (члену товарищества, казначею) на заключение срочного трудового договора с избранным председателем правления (ранее право заключения трудового договора с избранным председателем было предоставлено только председателю общего собрания, а Указ №155 расширил перечень лиц, кто также может подписать такой договор); 
  8. избрание членов ревизионной комиссии, счетной комиссии, досрочное прекращение их полномочий, принятие при необходимости решения о привлечении аудиторской организации (аудитора) (в Указе №155 появилось новое полномочие - о привлечении аудиторской организации); 
  9. избрание уполномоченных, досрочное прекращение их полномочий, за исключением товариществ, в которых избрание (переизбрание) уполномоченных, досрочное прекращение их полномочий производятся на собраниях групп по избранию (переизбранию) уполномоченных; 
  10. утверждение правил внутреннего распорядка товарищества; 
  11. принятие решений о формировании и использовании объектов общего пользования товарищества, решений по обращению с объектами растительного мира, расположенными на земельных участках общего пользования товарищества (в Указе №155 появилось новое полномочие по обращению с объектами растительного мира); 
  12. утверждение отчетов председателя правления о выполнении ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, а также других решений общего собрания (собрания уполномоченных); 
  13. утверждение ежегодных отчетов правления и ревизионной комиссии; 
  14. установление (изменение) размеров и сроков внесения членских, целевых и дополнительных взносов членами товарищества, а также порядка приема наличных денежных средств, вносимых в качестве этих взносов; 
  15. установление размера пеней за несвоевременное внесение взносов и изменение сроков их внесения отдельными членами товарищества по уважительным причинам; (ранее была оговорка о том, что размер пени должен соответствовать законодательству, но в Указе №155 такая оговорка отсутствует) 
  16. согласование штатного расписания товарищества, утверждение размеров оплаты труда председателя правления и других работников товарищества; 
  17. утверждение ежегодной сметы доходов и расходов товарищества, изменений и (или) дополнений, вносимых в нее;
  18. принятие решений о совершении товариществом сделок, об ином распоряжении имуществом, в том числе денежными средствами товарищества, на сумму свыше 50 базовых величин; 
  19. принятие решений о вступлении (объединении) товарищества в ассоциации (союзы) товариществ; 
  20. рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) председателя правления, членов правления, членов ревизионной комиссии; 
  21. установление и утверждение размеров вознаграждений, выплачиваемых членам правления, членам ревизионной комиссии и членам счетной комиссии; 
  22. принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, ликвидационного баланса (в Указе №155 появилось новое полномочие по утверждению ликвидационного баланса); 
  23. принятие решения о передаче в государственную собственность объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры товарищества (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было); 
  24. принятие решения об обращении в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о включении территории товарищества в границу населенного пункта либо об образовании на базе товарищества населенного пункта (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было); 
  25. принятие решений об отмене (подтверждении, изменении) решений, ранее принятых общим собранием (собранием уполномоченных), правлением (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было); 
  26. установление порядка деятельности, количественного состава и срока полномочий счетной комиссии (ранее в Указе №50 такого полномочия вообще не было). 

Кроме того, в Указе №155 компетенция собрания уполномоченных дополнена новыми полномочиями и в настоящий момент собрание уполномоченных имеет право принимать решения по вопросам №4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 26. 


12. Изменен порядок избрания уполномоченных 

Указом №155 предусмотрен измененных по сравнению с Указом №50 порядок избрания уполномоченных, которые в настоящее время могут быть избраны или переизбраны одним из следующих способов: 

       - на общем собрании когда присутствует не менее половины от общего числа членов товарищества, из числа членов товарищества из расчета по одному уполномоченному от каждых 5 (пяти) членов товарищества, если уставом товарищества не предусмотрено иное представительство; 

     - на собраниях групп которые формируются из расчета не менее 5 членов товарищества, если уставом товарищества не предусмотрено иное представительство. 


13. Внесены изменения в порядок созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) 

Указом №155 предусмотрено, что внеочередное общее собрание может быть созвано следующими лицами: 

  • по решению правления, 
  • по самостоятельному или совместному письменному требованию ревизионной комиссии (ранее можно было только по требованию ревизионной комиссии, что предполагало совместное их требование), 
  • по письменному требованию не менее 1/5 от общего числа членов товарищества (ранее такое число членов было больше и составляло 1/4), 
  • по письменному требованию исполкома (ранее исполком должен был подавать не требование, а предложение). 

Кроме того, Указ №155 увеличил срок для принятия решения правлением до 10 дней со дня получения им письменного требования (ранее данный срок составлял 7 дней). 

Также в настоящий момент установлен срок, по истечении которого инициаторы созыва имеют право самостоятельно созвать внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) - через 15 календарных дней после подачи письменного требования в правление, при условии, что не получен ответ от правления. 

Более того, Указом №155 на правление возложена совершенно новая обязанность - предоставить инициаторам проведения собрания контактные данные членов товарищества (уполномоченных), необходимые для организации и проведения такого собрания. Однако данная обязанность возникает у правления только в том случае, если оно отказало в проведении внеочередного собрания либо проигнорировало письменное требование инициаторов. 


14. Уточнен порядок уведомления о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) (пункт 32) 

Указом №155 предусмотрено, что члены товарищества либо уполномоченные должны быть уведомлены о проведении соответствующего собрания не менее, чем за 14 календарных дней до дня его проведения (ранее данный срок составлял 15 дней). 

Более того, закреплено, что уведомление должно обязательно включать в себя следующие данные: 

  • дату проведения собрания, 
  • место проведения собрания, 
  • вопросы повестки дня, выносимых на голосование, 
  • проект сметы доходов и расходов товарищества (если такой вопрос включен в повестку дня). 

Также Указ №155 предусмотрел как дополнительный способ уведомления - это уведомление с использованием электронных средств связи. 


15. Изменен порядок проведения заочного голосования (пункт 35) 

Так, впервые в Указе №155 предусмотрена возможность при проведении общего собрания в заочной форме рассылать бюллетени для голосования членам товарищества, а затем получать их назад от члена товарищества посредством электронных средств связи. 

Единственным условием использования таких электронных средств связи является, чтобы они использовались способом, позволяющим достоверно установить следующее: 

- что соответствующий бюллетень направлен лицу, имеющему право на участие в общем собрании - при рассылке бюллетеней для голосования, 

- что соответствующий бюллетень направлен лицом, имеющим право на участие в общем собрании - при возврате бюллетеня после заполнения. 

Кроме того, сокращен срок проведения заседания счетной комиссии для вскрытия конвертов и подсчета голосов - не ранее 7 (семи) календарных дней со дня окончания голосования (ранее этот срок составлял не ранее 15 дней). 


16. Председатель собрания и секретарь собрания могут избираться НЕ из членов товарищества (пункт 36) 

Ранее законодатель не уточнял, из кого могут избираться председатель общего собрания и секретарь собрания. Однако в Указе №155 четко регламентировано право избирать председателя общего собрания (собрания уполномоченных) и его секретаря как из числа членов товарищества, так и из лиц, не являющихся членами товарищества. 


17. Увеличен срок составления протокола общего собрания (пункт 39) 

Ранее срок составления протокола общего собрания составлял 3 дня со дня его проведения, а по Указу №155 данный срок составляет - 7 (семь) календарных дней. 

Кроме того, законодателем предусмотрена ситуация, когда председатель собрания и его секретарь отказываются составлять протокол общего собрания. В таком случае правом составления и подписания протокола общего собрания обладают члены правления, которые присутствовали на этом собрании, и (или) члены счетной комиссии, которые производили подсчет голосов на этом собрании. 


18. Увеличен срок ознакомления членов товарищества с протоколами (пункт 40) 

Ранее срок доведения до сведения членов товарищества решений общих собраний (собраний уполномоченных) составлял 5 дней со дня его проведения, а по Указу №155 данный срок составляет - 10 (десять) календарных дней. 

Кроме того, в настоящий момент до сведения членов товарищества должны доводиться следующие решения: 

  • решения общих собраний, 
  • решения собрания уполномоченных, 
  • решения правления. 

Более того, Указ №155 предусматривает, что до сведения членов товарищества должны быть доведены решения посредством размещения соответствующего ПРОТОКОЛА (ранее можно было размещать только выписку из протокола). 


19. Внесены изменения в деятельность правления 

Во-первых, увеличен максимальный срок полномочий правления. Ранее данный срок составлял 3 года, а Указом №155 он был увеличен до 5 (пяти) лет. 

Во-вторых, впервые законодатель сделал уточнение о том, что минимальный количественный состав правления включает 5 (пять) человек, включая председателя правления. 

В-третьих, компетенция правления была дополнена новыми полномочиями: 

  • вносит на рассмотрение общего собрания предложения о порядке формирования размеров взносов; 
  • согласовывает изъятие и предоставление земельных участков, изменение границ земельных участков, расположенных в границах товарищества; 
  • обеспечивает проведение на земельных участках общего пользования мероприятий по регулированию распространения и численности видов растений, распространение и численность которых подлежат регулированию в соответствии с законодательством об охране и использовании растительного мира, 
  • созывает очередные и внеочередные общие собрания (собрания уполномоченных), собрания групп, осуществляет организационно-техническое обеспечение их проведения, отменяет решения о проведении таких собраний, 
  • не позднее чем за два месяца до истечения срока действия срочного трудового договора с председателем правления вносит на рассмотрение общего собрания (собрания уполномоченных) вопрос о продолжении трудовых отношений с председателем правления или его переизбрании; 
  • принимает решение о предоставлении одному из членов правления полномочий на заключение срочного трудового договора с председателем правления при его назначении местным исполнительным и распорядительным органом, а также о досрочном прекращении срочного трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 

В-четвертых, впервые закреплено, что не более чем на 1 (один) год действующее правление (кроме председателя и казначея) сохраняет свои полномочия, в случае неизбрания членов правления по истечении срока, на который они были избраны. 

В-пятых, увеличен срок составления протокола заседания правления до 5 (пяти) календарных дней (ранее по Указу №50 данный срок составлял 3 дня со дня его проведения). 


20. Внесены изменения в деятельность председателя правления 

Во-первых, увеличен максимальный срок полномочий председателя правления. Ранее данный срок составлял 3 года, а Указом №155 он был увеличен до 5 (пяти) лет. 

Во-вторых, впервые закреплено, кто исполняет обязанности председателя правления в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность и другое) или наличия вакансии по должности председателя правления - иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом товарищества. Кроме того, предусмотрено, что таким лицом НЕ может быть казначей и такое лицо заблаговременно определяется решением общего собрания (собрания уполномоченных) из числа членов товарищества. 

В-третьих, Указом №155 впервые устранен пробел, как решить вопрос, если полномочия председателя правления истекли и новый председатель не избран на протяжении 5 (пяти) месяцев. 


21. Казначей больше не избирается общим собранием 

Ранее казначей всегда избирался общим собранием, однако Указ №155 установил иной порядок и в настоящее время:

        - казначей может быть назначен председателем правления из числа членов товарищества или лиц, не являющихся членами товарищества, 

или 

      - по решению правления функции казначея могут быть переданы на основании гражданско-правового договора организации или индивидуальному предпринимателю. 

Кроме того, казначей больше не является автоматическим членом правления, но он может быть избран в члены правления. 


22. Контроль теперь может проводить и аудитор 

Ранее единственным контролирующим органом в товариществе являлась ревизионная комиссия, однако Указом №155 кроме ревизионной комиссии предусмотрена возможность обращаться к аудитору. 

Привлечение аудитора возможно для следующих целей: 

  • для проведения аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности товарищества, 
  • для дачи заключений по отчетам председателя правления, правления. 

Более того, привлечение аудитора может быть реализовано только после соответствующего решения общего собрания (собрания уполномоченных). 


23. Изменен порядок отключения электроэнергии и воды (пункт 42) 

Указом №155 предусмотрены случаи, когда правление вправе принять решение об отключении членам товарищества и иным лицам электроэнергии и воды: 

  • несвоевременного внесения взносов и иных необходимых платежей (в течение двух месяцев подряд со дня наступления срока уплаты); 
  • непринятия мер по устранению аварийной ситуации, создаваемой владельцем земельного участка и (или) садового домика, в том числе путем подключения к системам электро-, газо-, водоснабжения товарищества с нарушением требований энергобезопасности, загромождения их посторонними предметами, неисполнения владельцем требований правления по обрезке крон деревьев, расположенных вблизи воздушных линий электропередачи; 
  • безучетного потребления электроэнергии, невыполнения иных условий электроснабжения, не нарушающих прав и законных интересов членов товарищества; 
  • систематического (два и более раза подряд) недопуска в согласованное время членов правления и (или) обслуживающих специалистов к объектам общего пользования товарищества, расположенным на земельных участках членов товарищества или других лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, а также для снятия показаний приборов учета расхода электрической энергии, газа и воды. 

Также следует отметить, что электроэнергию и воду товарищество впервые стало вправе отключать как членам товарищества, так и иным лицам (наследникам, участникам долевого владения, лицам, выбывшим из состава членов товарищества). 

Кроме того, впервые установлен минимальный срок, который может быть предоставлен членам товарищества или иным лицам правлением для устранения допущенных нарушений - 15 календарных дней. 

Более того, в Указе №155 сделано уточнение о том, что отказ от получения письменного предупреждения, зафиксированный документально, считается надлежащим предупреждением. 

Также установлен срок для обратного подключения электроэнергии и (или) воды - в течение 5 (пяти) календарных дней после устранения нарушений. 


24. Изменен порядок внесения взносов 

Указом №155 предусмотрены разные способы внесения взносов для участников долевого владения: 

- если от участников долевого владения определен 1 (один) член товарищества, то все участники долевого владения вносят взносы в размерах, соответствующих принадлежащим им долям в праве на земельный участок (земельные участки), 

- если каждый участник долевого владения вступил в члены товарищества, то каждый из участников долевого владения вносит взносы в размерах, установленных для членов товарищества. 


25. Членские взносы снова можно вносить НЕ в равных размерах 

Ранее было закреплено, что членские взносы вносятся членами товарищества в равном размере вне зависимости от размеров или количества земельных участков, землепользователями которых они являются в товариществе. 

Однако Указом №155 предусмотрено, что вышеназванный порядок уплаты взносов может быть изменен общим собранием и размер членских взносов можно поставить в зависимость от размеров или количества земельных участков, принадлежащих членам товарищества. 


26. Установлен максимальный размер пени 

Указом №155 впервые закреплен предельный размер пени за несвоевременное внесение взносов - 0,3 % от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. 


27. Дополнены основания для ликвидации товарищества 

Указом №155 предусмотрены дополнительные основания для ликвидации садоводческого товарищества и в настоящий момент товарищество может быть ликвидировано по решению: 

- общего собрания: 

  • в связи с признанием судом государственной регистрации товарищества недействительной; 
  • если такое решение принято единогласно всеми членами товарищества; 

- суда в случаях: 

  • прекращения прав на земельные участки, предоставленные товариществу и его членам для коллективного садоводства; 
  • осуществления деятельности без лицензии или деятельности, запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов; 
  • признания судом государственной регистрации товарищества недействительной; 
  • в других случаях, предусмотренных законодательными актами; 

- иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. 


Следует обратить внимание, что Указ №155 вступает в силу со 2.12.2023 года.


Статья составлена 16.06.2023 г.

автор Лешневская Оксана Михайловна

адвокат специализированной юридической консультации г. Минска "Технологии и право"



Добавить комментарий
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
0
Татьяна
Здравствуйте.
Даны такие возможности председателю назначать казначея, а не будут они вместе использовать денежные средства не по назначению.Это же ставленник председателя. Считаю  такие большие полномочия председателю очень-очень лишние. И так правление под председателем, кто же будет соблюдать законы и интересы садоводов.  
Имя Цитировать 0
0
Таня
Что можно предпринять, чтоб председатель не заменил предыдущего казначея на своего протеже.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Добрый день  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Почему же не подумали о людях и не приняли решение об уровни звука от музыки соседей,которые включают ее на всю громкость  и на целый день,говоря о том что они имеют право , а у остальных соседей нет никаких прав и они не люди получаются и договориться с ними невозможно,заботы о людях нет, а все только о том кому сколько платить  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Типовые правила № 1048 устанавливают в том числе режим работ, связанных с шумовым воздействием на территории садоводческого товарищества (гл. 3 Типовых правил № 1048).
Так, если работы создают шум, вам следует начинать их не ранее 9:00 и заканчивать не позднее 19:00. При этом запрещено применять при производстве работ оборудование и инструменты, от работы которых уровень шума и вибрации превышает установленные санитарные нормы (п. 14 Типовых правил № 1048).
Пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами можно круглосуточно. Однако шум от них не должен превышать допустимых уровней для дневного (с 7 до 23 часов) и ночного (с 23 до 7 часов) времени суток (п. 15 Типовых правил № 1048).
Имя Цитировать 0
0
Guest
Будет ли опубликован Типовой Устав СТ? Спасибо
Имя Цитировать 0
0
Лариса
Надеюсь, содержание пчел на дачах в Указе 155 запретили...
Имя Цитировать 0
0
Натальч
У каго должна храниться печать садового товарищества.
Имя Цитировать 0
0
Светлана
В СТ на повторном собрании (менее 50% численности) были приняты изменнния в Устав по членским взносам. Правомерно ли это
Имя Цитировать 0
0
Guest
В товариществе проводилось заочное голосование по установке шлагбаума.Большинство не поддержало идею.Но шлагбаум пытаются установить.какое наказание предусмотрено за самовольную установку.
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено