burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Блог адвоката — Таборко Наталья Викторовна

Таборко  Наталья  Викторовна

Таборко Наталья Викторовна

Таборко  Наталья  Викторовна

По каким закона спорить с wildberries.by?

  Отношения в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь,  Законом о Защите прав потребителей и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Государственные органы не вправе принимать нормативные правовые акты, противоречащие положениям настоящего Закона, в том числе нормативные правовые акты, которые могут ограничивать права потребителей и снижать гарантии их защиты по сравнению с предусмотренными настоящим Законом, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь не вправе поручать подчиненным ему государственным органам принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, если иное не установлено настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь. Любые интернет – ритейлеры, реализующие продукцию белорусскому покупателю, подчиняются требованиям законодательства Республики Беларусь В этой связи, надо отметить, ответы службы поддержки потребителей вайлдебериз бай  том, что к правам белорусских покупателей применимы положения российского потребительского права, не отвечают действительности. В случае спора с российским маркетплейсом, продающим товары на территории РБ, можно смело применять положения белорусского законодательства. Если спор доходит до суда, права и обязанности сторон разрешаются исходя из положений белорусского закона. Экспертизу товаров, к примеру, ненадлежащего качества, также проводят белорусские экспертные организации.

9 мар 2023

Таборко  Наталья  Викторовна

Призыв 2022

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 февраля 2022 г. № 34 "Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве" (Извлечение)  В целях поддержания боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь п о с тан о вл я ю: 1. Уволить в запас военнослужащих срочной военной службы и резервистов, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, службы в резерве. 2. Призвать в феврале–мае 2022 г. на срочную военную службу, службу в резерве граждан Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет (далее – граждане) и которые не имеют права на отсрочку от призыва, граждан призывного возраста, утративших право на отсрочку, а также на службу в резерве граждан из числа студентов 1-го курса учреждений высшего образования Республики Беларусь сельскохозяйственного профиля, имеющих право на отсрочку от призыва для продолжения образования и изъявивших желание пройти такую службу. 3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан на срочную военную службу, службу в резерве, в соответствии с актами законодательства. 4. Министерству обороны направить в пределах численности (приложение)*: до 1 июня 2022 г. – граждан, призванных на срочную военную службу, службу в резерве, в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь; до 1 августа 2022 г. – граждан из числа студентов 1-го курса учреждений высшего образования Республики Беларусь сельскохозяйственного профиля, призванных на службу в резерве, в Вооруженные Силы.  5. Установить, что пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС граждане, призванные на срочную военную службу, направляются в воинские части и формирования, не находящиеся на территории радиоактивного загрязнения, назначаются на воинские должности, не связанные с работами по эксплуатации источников ионизирующего излучения и сверхвысоких частот. 6. Государственному объединению «Белорусская железная дорога» обеспечить по заявкам Министерства обороны, других государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, перевозку военнослужащих срочной военной службы и резервистов, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, службы в резерве, и граждан, призванных на срочную военную службу, службу в резерве. 7. Военным комиссарам (руководителям обособленных подразделений военных комиссариатов) на основании соответствующих решений районных (городских) призывных комиссий направлять в органы внутренних дел материалы на граждан, уклонившихся от призыва на срочную военную службу, службу в резерве, для привлечения их к ответственности в соответствии с законодательными актами. 8. Совету Министров Республики Беларусь до 20 августа 2022 г. представить Президенту Республики Беларусь информацию о результатах призыва граждан на срочную военную службу, службу в резерве. 9. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.Сроки на обжалование решения призывной комиссии о призыве, составляют 7 дней. При наличии уважительных причин не проходить срочную воинскую службу, необходимо вложиться в данный срок.

2 мар 2022

Таборко  Наталья  Викторовна

Установление факта родственных отношений через суд. Наследство.

  Иногда, в процессе оформления документов о принятии наследства, возникают сложности, связанные с ошибками в личных документах умершего и его наследников. В результате разночтений в написании: отчеств, имен, фамилий и.т.д., между сторонами не прослеживается однозначная родственная связь. К примеру, в паспорте наследника – его отчество указано  через «ё», а в свидетельстве о смерти  отца, имя отца указано через «е». Это самое «ёе»  часто служит препятствием к получению свидетельства о праве на наследство, в таких случаях приходится обращаться в суд, с заявлением об установлении факта родственных отношений.   Такие заявления рассматриваются судами в порядке особого производства, в соответствии с правилами, предусмотренными главой 30 Гражданского – процессуального Кодекса Республики Беларусь. Доказательствами родства могут выступать любые документы (переписка, медицинские документы), свидетельские объяснения, фотографии и.т.д., перечень доказательств открытый.   Дела особого производства рассматриваются судами по правилам искового производства с учетом положений главы 30 ГПК РБ и сущности особого производства. Дела особого производства судья рассматривает с участием заявителя, заинтересованных граждан и юридических лиц. Заинтересованные граждане и юридические лица могут быть привлечены к делу по ходатайству заявителя, прокурора, по инициативе суда или могут вступить в дело по своей инициативе.    

6 авг 2021

20 / 53