Адвокаты - о досрочном голосовании

31 июля 2020

Адвокаты - о досрочном голосовании

Законно ли призывать граждан игнорировать досрочное голосование?

Законно ли призывать граждан игнорировать досрочное голосование?

В соответствии со статьей 53 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов в условиях, исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей, которые будут отсутствовать в день проведения выборов по месту их жительства. Официального подтверждения причин невозможности избирателя прийти в помещение для голосования в день выборов не требуется.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.

В первый день досрочного голосования ящики для голосования пломбируются или опечатываются в порядке, предусмотренном Кодексом.

В период досрочного голосования ежедневно по окончании времени проведения голосования председатель или заместитель председателя участковой комиссии заклеивает прорезь для опускания бюллетеней в ящике для голосования листом бумаги. Председатель или заместитель председателя и член участковой комиссии ставят подписи на этом листе. Вскрытие прорези для опускания бюллетеней в ящике для голосования производится ежедневно перед началом досрочного голосования председателем или заместителем председателя участковой комиссии. При заклеивании и вскрытии прорези для опускания бюллетеней в ящике для голосования вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Хранение ящика для голосования обеспечивается председателем участковой комиссии.

В период досрочного голосования ежедневно председатель или заместитель председателя участковой комиссии составляет протокол, в котором указываются число бюллетеней, полученных участковой комиссией, число граждан, получивших бюллетени для голосования (в последний день досрочного голосования - общее число граждан, получивших бюллетени для голосования), число испорченных бюллетеней и число неиспользованных бюллетеней. Протокол подписывается председателем или заместителем председателя и членом комиссии. Копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии.

При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах, и указывает дату досрочного голосования.

Досрочное голосование не проводится на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, а также перед вторым туром голосования по выборам Президента Республики Беларусь.

 Из вышеприведенных норм Избирательного кодекса следует, что досрочное голосование - это законное право граждан, и каждый решает для себя самостоятельно, желает ли он голосовать досрочно, либо в день выборов. При этом, обосновывать для избирательной комиссии причину, по которой избиратель не может прийти в помещение для голосования в день выборов, не требуется.

Таким образом, призывы игнорировать досрочное голосование не соответствуют законодательству. 

ID: 73490

Название: Адвокаты - о досрочном голосовании

Картинка для анонса: 

Детальное описание: 

Законно ли призывать граждан игнорировать досрочное голосование?

В соответствии со статьей 53 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов в условиях, исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей, которые будут отсутствовать в день проведения выборов по месту их жительства. Официального подтверждения причин невозможности избирателя прийти в помещение для голосования в день выборов не требуется.

Досрочное голосование осуществляется с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.

В первый день досрочного голосования ящики для голосования пломбируются или опечатываются в порядке, предусмотренном Кодексом.

В период досрочного голосования ежедневно по окончании времени проведения голосования председатель или заместитель председателя участковой комиссии заклеивает прорезь для опускания бюллетеней в ящике для голосования листом бумаги. Председатель или заместитель председателя и член участковой комиссии ставят подписи на этом листе. Вскрытие прорези для опускания бюллетеней в ящике для голосования производится ежедневно перед началом досрочного голосования председателем или заместителем председателя участковой комиссии. При заклеивании и вскрытии прорези для опускания бюллетеней в ящике для голосования вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Хранение ящика для голосования обеспечивается председателем участковой комиссии.

В период досрочного голосования ежедневно председатель или заместитель председателя участковой комиссии составляет протокол, в котором указываются число бюллетеней, полученных участковой комиссией, число граждан, получивших бюллетени для голосования (в последний день досрочного голосования - общее число граждан, получивших бюллетени для голосования), число испорченных бюллетеней и число неиспользованных бюллетеней. Протокол подписывается председателем или заместителем председателя и членом комиссии. Копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии.

При получении бюллетеня избиратель собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах, и указывает дату досрочного голосования.

Досрочное голосование не проводится на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, а также перед вторым туром голосования по выборам Президента Республики Беларусь.

 Из вышеприведенных норм Избирательного кодекса следует, что досрочное голосование - это законное право граждан, и каждый решает для себя самостоятельно, желает ли он голосовать досрочно, либо в день выборов. При этом, обосновывать для избирательной комиссии причину, по которой избиратель не может прийти в помещение для голосования в день выборов, не требуется.

Таким образом, призывы игнорировать досрочное голосование не соответствуют законодательству. 

Детальная картинка: 

Кем создан (ID): 1

Кем создан (имя): (admin) БРКА